Вопросы по доходам и источникам финансирования дефицита
В учреждении числится безнадежная к взысканию дебиторская задолженность. Каковы требования к порядку принятия решений по управлению дебиторской задолженностью?
Законом от 29 декабря 2015 г. № 406?ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Бюджетный кодекс внесены изменения в части введения статьи 47.2, положения которой устанавливают в том числе:
- перечень оснований, необходимых для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списания;
- полномочия администратора доходов бюджетов по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- полномочия главного администратора доходов бюджета по разработке порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
В соответствии с положениями статьи 47.2 Бюджетного кодекса издано постановление Правительства РФ от 6 мая 2016 г. № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», согласно которому главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должны разработать для подведомственных администраторов доходов бюджетов порядки принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок принятия решений должен содержать следующие положения:
а) случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные Бюджетным кодексом;
б) перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Обязательному включению в перечень подлежат:
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации — плательщика платежей в бюджет;
- судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Закона от 2 октября 2007 г. № 229?ФЗ «Об исполнительном производстве»;
в) порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сроки подготовки таких решений.
Отвечала О. В. ПАРШИНА, государственный советник Российской Федерации 2 класса
Какие общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета?
В соответствии с положениями статьи 160.2 Бюджетного кодекса принято постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 469 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета», устанавливающее единые подходы к формированию методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов для подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с данным постановлением методика прогнозирования должна содержать следующие положения:
а) перечень поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, в отношении которых главный администратор источников финансирования дефицита бюджета выполняет бюджетные полномочия, с указанием кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета и их наименований;
б) описание алгоритма (формулы) расчета прогнозного объема по каждому виду поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с указанием методов расчета, включая описание применяемых коэффициентов, отражающих влияние внешних и внутренних факторов на динамику поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
В методике прогнозирования рекомендуется применять методы расчета, позволяющие определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе:
- метод прямого счета (расчет по совокупности действующих договоров, соглашений);
- метод экстраполяции (расчет на основе имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах);
- метод индексации (расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику поступлений);
- метод усреднения (расчет на основании усреднения годовых объемов поступлений);
в) проверенный на фактических данных прошлых периодов алгоритм (формула) расчета прогнозного объема по каждому виду поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с описанием показателей, необходимых для расчета прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
Отвечала О. В. ПАРШИНА,
государственный советник
Российской Федерации 2 класса