Электронный авиабилет и налог на прибыль

Для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением факта получения подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), но и посадочный талон. Именно он является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет). Об этом сказано в письме Минфина России от 9 января 2017 г. № 03-03-06/1/80056.

Вывод следует из ряда положений:

  • наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54?ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»);

  • маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 2 приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»);

  • при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация (п. 84 приказа Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).


Реклама