Трудовая книжка и налоги
Потерял? Украли? Первый раз устроился на работу? В любой из ситуаций у человека нет трудовой книжки. В этом случае работодатель обязан оформить ее принятому сотруднику.
Согласно пункту 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, при выдаче трудовой книжки (вкладыша в нее) новый работник должен внести плату в размере стоимости бланка (расходов на его приобретение). Причем эту сумму нужно включить в базу по НДС.
Также взимаемая с работника плата за предоставление трудовой книжки или вкладыша в нее отсутствует в статье 251 Налогового кодекса в числе доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, и, следовательно, облагается этим налогом в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 19 мая 2017 г. № 03-03-06/1/30818).