Вопросы по бюджетной классификации

Вопросы по бюджетной классификации

По какому виду расходов следует отражать расходы на приобретение проездных документов?

Руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), расходы на приобретение проездных документов отражают следующим образом:

если учреждение приобретает проездные билеты и выдает их своим сотрудникам, то расходы следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

если сотрудник сам приобретает проездные документы, а учреждение компенсирует ему расходы, — по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».

Отвечала Н. А. САФАРОВА,
государственный советник
Российской Федерации 3 класса

По какому виду расходов отражать расходы на приобретение, обслуживание и установку видеонаблюдения?

Руководствуясь положениями Указаний № 65н, расходы на приобретение, обслуживание и установку видеонаблюдения следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Отметим, что по данному элементу расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные согласно Указаниям № 65н к иным элементам видов расходов, в том числе расходы на:

  • закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам;
  • оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе с использованием удаленных веб-камер)).

Отвечала А. А. КОМЛЕВА,
шеф-редактор журнала
«Бюджетный учет»,
действительный государственный советник 2 класса

Бюджетное учреждение приобретает к основному средству дополнительные аксессуары: аккумулятор, антенну, шлейку для пульта, переноску для данного основного средства. В договор также включены услуги по установке и настройке антенны. На какую статью КОСГУ следует отнести эти расходы?

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на приобретение дополнительных аксессуаров к основному средству: аккумулятор, антенну, шлейку для пульта, переноску отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Так как услуги по установке и настройке антенны предусмотрены тем же договором поставки, то при определении статьи КОСГУ действуют нормы Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н). В пункте 102 Инструкции № 157н указано, что фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Так как поставка, установка и настройка антенны происходят в рамках одного договора, расходы на работы включаются в стоимость антенны и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Отвечала Л. Ю. СИМОНОВА, редактор-эксперт журнала
«Бюджетный учет»

По какому виду расходов и статье КОСГУ отражаются компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам?

Согласно Указаниям № 65н расходы учреждения на выплату педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения следует отражать по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», так как данная выплата связана со статусом педагогического работника, не относится к заработной плате и не включается в фонд оплаты труда.

Отвечала Л. Ю. СИМОНОВА, редактор-эксперт журнала
«Бюджетный учет»

По какому виду расходов отражать обслуживание и установку тахографа?

Согласно Указаниям № 65н расходы на установку и обслуживание тахографа государственными и муниципальными учреждениями (не федеральными) следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

По данному элементу расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные согласно Указаниям № 65н к иным элементам видов расходов, в том числе расходы на:

приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий;

закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам.

Однако приобретение тахографа может быть включено в план информатизации, соответственно для федеральных органов власти и казенных учреждений это будет вид расхода 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Внимание!

Принадлежность к информационно-коммуникационным технологиям (для федеральных органов власти и казенных учреждений) определяет Минкомсвязи России.

Отвечала О. Б. ВОРОБЬЕВА, аудитор

Нужно ли для определения вида расходов в предмете контракта на ремонт указывать вид ремонта: текущий или капитальный?

По нашему мнению, нужно.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на капитальный ремонт отражают по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», а расходы на текущий ремонт — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Отвечала А. А. КУЧЕРЕНКО, консультант

Вопросы по бюджетному (бухгалтерскому) учету

В результате инвентаризации в бюджетном учреждении обнаружена неучтенная мебель. Как принять на баланс учреждения выявленные объекты?

Согласно пункту 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. В рассматриваемой ситуации это означает, что неучтенная мебель должна быть принята на баланс учреждения. Согласно положениям Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), если срок полезного использования объекта превышает 12 месяцев и он самостоятельно выполняет свои функции, то его следует отнести к группе основных средств. Мебель полностью соответствует указанным условиям и, соответственно, является основным средством.

Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации активов, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к учету. Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету (п. 25, 31 Инструкции № 157н).

Принятие к учету мебели оформляется Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) и Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) с приложением копии Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) и заключением комиссии о стоимости основных средств.

В учете бюджетного учреждения операция отражается записью в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н):

Дебет 2 101 36 310
«Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 2 401 10 180
«Прочие доходы»
 принят к учету объект (предмет мебели), выявленный в результате инвентаризации.

Аналитический учет основных средств ведется на Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031) открывается на каждый объект основных средств (п. 54 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: доходы в виде стоимости излишков имущества, выявленного в результате инвентаризации, признаются внереализационными доходами в целях главы 25 Налогового кодекса (п. 20 ст. 250 НК РФ). Следовательно, стоимость данной мебели является внереализационным доходом.

Отвечала Н. П. НЕСТЕРЕНКО, бухгалтер МБДОУ № 45
«Светлячок»

На счете 1 101 00 000 «Основные средства» числятся монитор и системный блок, приобретенные в 2013 году. Как в бюджетном учете произвести их объединение в один объект?

Чтобы объединить в один объект «Персональный компьютер» монитор и системный блок, ранее принятые к учету как самостоятельные единицы основных средств, следует отразить их выбытие из этой группы нефинансовых активов. Согласно положениям пункта 7 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении осуществляется по их первоначальной (балансовой) стоимости с одновременным отражением начисленной амортизации и оформляется записями:

Дебет 1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 1 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
 выбытие монитора (системного блока) из состава основных средств.

Одновременно отражаются суммы начисленной амортизации:

Дебет 1 104 34 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
 отражена амортизация стоимости монитора (системного блока), выбывшего из состава основных средств.

В Инвентарных карточках учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых учреждением на монитор и системный блок, необходимо будет сделать отметку о причинах их выбытия.

При принятии к учету компьютера в сборе учитывается первоначальная (балансовая) стоимость монитора и системного блока в стоимости сформированного объекта основных средств:

Дебет 1 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
 принят к учету персональный компьютер (стоимость монитора плюс стоимость системного блока).

Одновременно отражаются суммы начисленной амортизации:

Дебет 1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 1 104 34 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
 принята к учету ранее начисленная амортизация (монитора плюс системного блока).

Принятие к учету персонального компьютера оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Собранному персональному компьютеру присваивается инвентарный номер, и на него оформляется Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031), в которой указываются данные о его составе.

Отвечала
Н. П. НЕСТЕРЕНКО, бухгалтер МБДОУ № 45
«Светлячок»

Как в учете бюджетного учреждения отразить пени, начисленные за несвоевременную оплату коммунальных услуг?

Штрафы, пени за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, другие экономические санкции не являются оплатой по контракту, поэтому в учете учреждения отражаются с применением счета 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам». Записи, описывающие начисление и оплату штрафных санкций, формируются согласно Инструкции № 174н:

Дебет 0 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 0 302 91 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам»
 начислены пени, предъявленные поставщиком за несвоевременную оплату коммунальных услуг;

Дебет 0 302 91 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
 оплачены пени с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств».

Отвечала Л. Ю. СИМОНОВА,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

В журнале № 9 / 2017 в статье «Обучение на выезде» на стр. 39 в примере 1 была допущена ошибка. Бухгалтерские записи, указанные в примере, применяются в случае выполнения служебного поручения работнику по гражданско-правовому договору. Предлагаем вариант ответа, соответствующий условиям примера.

В бухгалтерском (бюджетном) учете бухгалтер сделает следующие записи:

Дебет 0 208 12 560
«Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам»
Кредит 0 201 34 610
«Выбытия средств из кассы учреждения»
 выданы денежные средства под отчет в сумме 14 500 рублей;

По факту утверждения авансового отчета бухгалтер сделает следующие записи:

Дебет 0 109 ХХ 212, 0 401 20 212
«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих выплат», «Расходы по прочим выплатам»
Кредит 0 208 12 660
«Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам»
 приняты к учету произведенные расходы в сумме 14 500 рублей;

Дебет 0 109 ХХ 226, 0 401 20 226
«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих работ, услуг», «Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
 начислены услуги повышения квалификации в сумме 37 200 рублей;

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
 перечислены денежные средства контрагенту в сумме 37 200 рублей.

Вопросы по трудовому праву

Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ) не определен порядок утверждения графика отпусков. Когда и по какой форме должен быть утвержден график отпусков государственных гражданских служащих?

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с утвержденным графиком отпусков (п. 9 ст. 46 Закона № 79-ФЗ). Иных указаний, касающихся графика отпусков, Закон № 79-ФЗ не содержит. Однако к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (ст. 73 Закона № 79-ФЗ). Таким образом, при составлении и утверждении графика отпусков государственных гражданских служащих следует руководствоваться нормами статьи 123 Трудового кодекса. На наступающий календарный год документ должен быть:

  • подготовлен по унифицированной форме № Т-7 (с учетом терминологии и особенностей порядка прохождения гражданской службы, установленных Законом № 79-ФЗ);
  • утвержден не позднее чем за две недели до наступления календарного года;
  • доведен до гражданских служащих под роспись.

С 12 мая 2017 года вступили в силу ограничения длительности отпусков для отдельных категорий муниципальных служащих. Отразились ли эти изменения на порядке составления графика отпусков для этих сотрудников?

Изменения, ограничивающие продолжительность отпусков, внесены в пункты 3, 4 статьи 21 Закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Также эта статья дополнена пунктом 5.1, указывающим, что муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.

Изменение порядка составления и утверждения графика отпусков в связи с изменением законодательства Трудовой кодекс не предусмат­ривает.

Можно ли заменить неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией?

Согласно положениям Трудового кодекса по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией только часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней. При этом не допускается замена ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении) (ст. 126 ТК РФ).

Денежная компенсация за все неиспользованные ежегодные отпуска выплачивается работнику при увольнении (ст. 127 ТК РФ).

Сотрудница заболела, находясь в отпуске по беременности и родам. Обязан ли работодатель выплатить ей пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием?

За время освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты, за исключением случаев заболевания или травмы сотрудника в период ежегодного оплачиваемого отпуска, пособие по временной нетрудоспособности не назначается (ст. 9 Закона от 29 декабря
2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). К таким периодам относится и отпуск по беременности и родам.

В пункте 22 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н, предусмотрено решение подобной ситуации: при наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

Таким образом, если после окончания отпуска по беременности и родам сотрудница продолжит болеть, то она сможет получить листок нетрудоспособности, на основании которого работодатель начислит и выплатит соответствующее пособие.

На вопросы отвечала
Ю. Л. Анохина, консультант


Реклама