Применение нормативных актов в сфере бухучета
В письме от 4 мая 2018 г. № 02-06-05/30266 Минфин России дал разъяснения по вопросу применения плана счетов бюджетными и автономными учреждениями.
Бюджетное учреждение осуществляет деятельность согласно учредительным документам к его основным видам деятельности, в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями, утвержденными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Учетная политика учреждения формируется самостоятельно экономическим субъектом. Если федеральными стандартами не установлен способ ведения бухучета, то он разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ, федеральными или отраслевыми стандартами.
При ведении бухгалтерского учета и для формирования отчетности учреждения обязаны обеспечить применение единой государственной политики в указанной сфере, установленной для организаций государственного сектора, в частности, Инструкциями № 157н и СГС «Концептуальные основы». Исходя из особенностей правового положения и финансового обеспечения, указанными учреждениями применяются план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция № 174н или план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция № 183н.
Применение указанными учреждениями плана счетов для коммерческих организаций признано нецелесообразным, поскольку не отражает всей специфики деятельности данных учреждений и особенностей их правового статуса.
Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, применяют план счетов казначейского учета для ведения такого учета и составления отчетности об исполнении бюджетов.