Порядок № 132н: готовимся к бюджетному  циклу 2019—2021

Внесены новшества в бюджетную классификацию. Рассмотрим изменения классификации расходов бюджетов с 2019 года и особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Д. В. НОВИКОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Подготовка к бюджетному циклу 2019–2021 годов началась в процессе формирования Минфином России приказа от 8 июня 2018 г. № 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Порядок № 132н)[1].

Издание Порядка № 132н свидетельствует о том, что именно этот документ будет применяться при исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2019 год, придя на смену Указаниям № 65н, которые утратят силу с 1 января 2019 года.

Решение об отмене Указаний № 65н, издании нового приказа, регламентирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, связано с обособлением Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, который утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее — Порядок № 209н), сопутствующими этому многочисленными корректировками описаний видов расходов, а также неактуальностью наличия в таком приказе приложения, увязывающего виды расходов классификации расходов бюджетов со статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления.

Параллельно с Порядком № 132н Минфином России разработаны таблицы по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе действующим при составлении проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2019 году к применяемым в 2018 году;

  • Аналитическая таблица направлений расходов, применяемых в 2018–2019 годах;
  • Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год;
  • Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
  • Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
  • иные сопоставительные и переходные таблицы.

Порядок № 132н, Порядок № 209н, а также вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Минфина России: www.minfin.ru в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» (подразделы «Бюджетная классификация Российской Федерации» и «Методический кабинет»).

Далее предлагаем обзор изменений классификации расходов бюджетов, которые нашли отражение в Порядке № 132н, и особенностей ее применения.

Изменения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов

Порядком № 132н предусмотрено изменение описания подраздела 1004 «Охрана семьи и детства», которое представлено в следующем виде:

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» подлежат отражению в том числе расходы на:

  • социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
  • предоставление мер социальной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей (включая государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные Законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (далее — Закон № 81-ФЗ), ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей, осуществляемые в соответствии с Указом Президента России от 30 мая 1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан», пособия по опеке и попечительству, выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава», выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
  • перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений;
  • предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Особенности применения разделов и подразделов

Бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 17 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 132н, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии с подпунктом 17.1 Порядка № 132н к утвержденной структуре разделов и подразделов классификации расходов бюджетов предъявляются определенные требования, необходимые к соблюдению органами государственной власти (государственными органами), находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов, а также наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета. В их числе:

  • отнесение расходов на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, а также на приобретение объектов государственной собственности Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;
  • отнесение расходов на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:
    • обеспечения нужд государственного органа, в том числе в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом подведомственных ему территориальных органов и казенных учреждений, на соответствующие разделы и подразделы, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного органа;
    • обеспечения нужд подведомственных государственному учреждений, выполняющих соответствующие функции, — на соответствующие отраслевым (функциональным) разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;
  • отнесение расходов на выплаты уволенным государственным гражданским служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации на разделы и подразделы, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования организации-работодателя (нанимателя);
  • отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;
  • расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) в части затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее — имущество учреждения), и затрат на содержание имущества учреждения, не учитываемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (нормативных затрат (затрат) на выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, которые не представляется возможным отнести к деятельности учреждения, связанной с оказанием конкретных государственных услуг (выполнением конкретных работ) в соответствии с государственным заданием, следует отражать в рамках того подраздела бюджетной классификации, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение оказания конкретной государственной услуги (выполнения конкретной работы) в соответствии с государственным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания;
  • расходы на общехозяйственные нужды казенного учреждения, в отношении которого не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения, либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т. п.), коммунальные услуги, если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций)), следует отражать по тому подразделу, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования такого учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда);
  • расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых функций (услуг).

В целях корректного применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов при отражении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия необходимо учитывать следующее.

04_1.png

Пунктом 2 статьи 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

При этом в пунктах 4 и 5 статьи 76 Закона № 273-Ф3 определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно:

  • программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Закона № 273-Ф3 выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

При этом постановлением Правительства России от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации» определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов (представляется, что у субъектов Российской Федерации принят аналогичный нормативный правовой акт).

Таким образом, бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия отражаются по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» только при соблюдении следующих условий:

  • обучение проводится организациями дополнительного профессионального образования;
  • повышение квалификации осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке;
  • срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих должен быть равным или превышать 16 часов.

При отсутствии у образовательного мероприятия совокупности этих условий для применения подраздела 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» оснований нет.

Бюджетные ассигнования на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций федерального государственного органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки, следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.

В целях обеспечения единообразного подхода к применению разделов и подразделов при распределении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия вышеуказанные критерии их применения распространяются на подведомственные государственным органам казенные учреждения.

Бюджетные ассигнования на диспансеризацию государственных гражданских служащих следует отразить по разделам и подразделам, в рамках которых отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности соответствующих органов государственной власти Российской Федерации.

Особенности применения целевых статей

В связи с изменением описания подраздела 1004 «Охрана семьи и детства» в рамках указанного подраздела отражаются бюджетные ассигнования на:

  • социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в увязке с целевыми статьями, содержащими направления расходов, по которым отражаются расходы на выплаты и обеспечение иных социальных гарантий соответствующей категории граждан;
  • предоставление мер социальной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей в части государственных пособий гражданам, имеющим детей, преду­смотренных Законом № 81‑ФЗ (по целевым статьям, содержащим направления расходов, предназначенные и применяющиеся для отражения соответствующих расходов в 2018 году).

При распределении бюджетных ассигнований на выплаты по оплате труда работников федеральных государственных органов, за исключением в том числе судей, необходимо учитывать положения Указаний № 65н, согласно которым направления расходов 90011 «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов» и 90012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов» могут быть увязаны исключительно с видом расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» классификации расходов бюджетов«.

Одновременно бюджетные ассигнования на иные выплаты персоналу соответствующих органов, отражаемые по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» и не предусмотренные к отражению по обособленным уникальными направлениями расходов (93ХХХ), следует отражать в рамках направления расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов».

Бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на суммы выплат работникам (сотрудникам, служащим) (соответствующих элементов видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»), не относящихся к заработной плате (денежному довольствию (содержанию)), а также к выплатам, обособленным уникальными направлениями расходов (93ХХХ), в том числе:

  • выходное пособие при увольнении, не связанном с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению штатной численности организации;
  • компенсация по найму жилого помещения в служебной командировке при отсутствии документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения

отражаются по соответствующим направлениям расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов», 90049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», 90059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений», увязанным соответственно с видами расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц».

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации работников (сотрудников), отражаемые по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», следует отражать по целевым статьям, содержащим направления расходов, предназначенные для отражения бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования организации, приобретающей соответствующие услуги (90019, 90049, 90059, 92040).

В целях повышения прозрачности расходов федерального бюджета действует ограничение применения направления расходов 99999 «Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений».

04_2.png

Применение указанного направления расходов с элементами видов расходов подгрупп 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» не допускается. При наличии подобной увязки в 2018 году в процессе работы по распределению бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствующему главному распорядителю необходимо инициировать создание нового уникального направления расходов, отражающего целевое назначение бюджетных ассигнований.

Если в процессе работы по распределению бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов отсутствует возможность определения механизма реализации предусмотренных мероприятий (контрактация, предоставление субсидии, межбюджетный трансферт), вышеуказанное направление расходов может быть применено в увязке с видом расходов 870 «Резервные средства».

Виды расходов и их изменения

Бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пунктов 47–51 Порядка № 132н с учетом Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год, а также таблиц соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Предусмотренные Порядком № 132н изменения видов расходов классификации расходов бюджетов немногочисленны и затрагивают наименования элементов видов расходов подгрупп 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг». В формате сопоставления по 2018 и 2019 годам эти изменения выглядят следующим образом (см. таблицу).

Таблица

Сопоставление видов расходов

2018 год

2019 год

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»

633 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению»

634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)»

634 «Гранты иным некоммерческим организациям»

812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»

813 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

813 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению»

814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

814 «Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям»

Особенности применения видов расходов по закупке товаров, работ (услуг)

Закупка товаров, работ (услуг) производится следующим образом:

  • по элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере;
  • бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ — по виду расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
  • бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Иные особенности применения видов расходов

Бюджетные ассигнования на ежемесячные выплаты докторантам, осуществляемые в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства России от 4 апреля 2014 г. № 267 «Об утверждении Положения о докторантуре», следует отражать по соответствующим видам расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (из числа предназначенных для отражения иных выплат персоналу — 112, 122, 134, 142) в рамках раздела, подраздела и целевой статьи, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования направляющей организации (казенного учреждения).

Пунктом 2 статьи 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 225-ФЗ) установлено, что пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования России, а также за счет средств страхователя (п. 1 ст. 3 Закона № 255-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности, — за счет средств бюджета Фонда социального страхования России.

Согласно Порядку № 132н одним из существенных требований применения видов расходов является разграничение выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323).

Таким образом, согласно требованиям Порядка № 132н бюджетные ассигнования на выплату работодателем пособия по нетрудоспособности бывшему работнику следует отразить по:

  • виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» — в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;
  • соответствующему виду расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц» и 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов» — исходя из категории организации, выплачивающей пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам) в части выплат за последующий период.

Отражение бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на выплаты физическим лицам, осуществляемые по элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов», производится соответственно по элементам 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц» и 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов». Отражение этих же выплат по договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством (за исключением выплат, отражаемых по элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»), — по тем группам, подгруппам и элементам видов расходов, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты.

Бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающих граждан России, являющихся членами семей военнослужащих, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства России от 20 июля 2011 г. № 593 «Об особенностях постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование», отражаются по виду расходов 324 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

Порядком № 132н предусмотрено, что по виду расходов 523 «Консолидированные субсидии» подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности отражаются по следующим видам расходов:

  • 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование расходов комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» недопустимо.

Перечисление в соответствии с постановлением Правительства России от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» оператору установленной указанным постановлением платы отражается по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

Обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за пределами территории России в иностранной валюте (налоги и сборы, уплачиваемые в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства)), отражаются по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

Согласно Порядку № 132н по виду расходов 870 «Резервные средства» отражаются бюджетные ассигнования, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы.

Таким образом, осуществление кассовых расходов за счет зарезервированных по указанному виду расходов бюджетных ассигнований не допускается.

При применении вида расходов 880 «Специальные расходы» необходимо учитывать требования Порядка № 132н, согласно которым по данной подгруппе отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов.

Методические материалы

Распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) осуществляется с учетом таблиц, размещенных на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», подразделе «Методический кабинет», применяемых при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Актуализация таблиц осуществляется Минфином России на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Указанные предложения должны содержать:

  • наименование расходного полномочия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в рамках которых осуществляются расходы бюджета на соответствующие цели;
  • нормативные правовые акты, определяющие данные расходные обязательства;
  • обоснование позиции необходимости внесения изменений в соответствующую таблицу.

По результатам актуализации таблиц производится их обновление на официальном сайте Минфина России.



[1] На момент подписания номера приказ находился на регистрации в Минюсте России.


Реклама