Вопрос — ответ

Самолет
***
ВОПРОС: На департамент ЖКХ (структурное подразделение администрации города) ежегодно возлагается функция заказчика на основании постановления администрации, которым утверждается Перечень объектов, подлежащих реконструкции и модернизации.

Финансовый орган доводит уведомления о лимитах и осуществляет финансирование по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы по реконструкции и модернизации должны увеличивать стоимость основных средств.

Объекты, указанные в Перечне и утвержденные постановлением, в бюджетном учете департамента ЖКХ не числятся, а отражены в учете муниципальной казны и переданы органом имущественных отношений в долгосрочную аренду акционерному обществу, осуществляющему эксплуатацию этих объектов.

Правомерна ли подобная практика? Если да, разъясните, пожалуйста, порядок отражения данных хозяйственных операций в бюджетном учете. Какие следует сделать бухгалтерские проводки по отражению расходов?

В ином случае объясните, какие действия необходимо предпринять?

Начальник отдела бухгалтерского учета Н. В. Ефанова


ОТВЕТ: Доведение государственным заказчиком объемов финансирования до заказчика – департамента ЖКХ на его лицевой счет, открытый в органе казначейства, следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» ЭКР.

Затраты по объектам нефинансовых активов при реконструкции и модернизации отражают в бухгалтерском учете заказчика на счете 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».

При завершении реконструкции, модернизации в порядке, установленном государственным заказчиком, заказчик передает сумму произведенных затрат на баланс органа имущественных отношений, в интересах которого они осуществлялись, с оформлением следующей записи:

Дебет 1 401 01 241
«Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям»
Кредит 1 106 01 410
«Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

При этом орган имущественных отношений делает проводку:

Дебет 1 106 01 310
«Увеличение капитальных вложений в основные средства»
Кредит 1 401 01 180
«Прочие доходы».

На основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002), результатом которых будет изменение первоначальной (восстановительной, кадастровой) стоимости объекта, учреждение делает в инвентарной карточке записи о завершенных работах по реконструкции, модернизации объекта, оформляя операцию по дебету соответствующего аналитического счета 1 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Отвечала Л.М. Басиева, заместитель начальника отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России


***
ВОПРОС: Поясните, пожалуйста, каков порядок открытия и закрытия лицевых счетов при проведении межведомственной реорганизации получателей средств федерального бюджета.

ОТВЕТ: Ответ на ваш вопрос можно найти в письме Федерального казначейства от 21 сентября 2007 г. № 42-5.1-12/130. Так, исходя из установленного приказами Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н, от 10 июня 2003 г. № 50н, письмом Минфина России от 6 августа 2004 г. № 11-13Д-01/18-239 порядка межведомственной реорганизации одновременное открытие двух лицевых счетов одного вида реорганизуемому ПБС является необходимым условием для проведения реорганизационных мероприятий.

В соответствии с приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н обязательным условием для открытия главным распорядителям, распорядителям и получателям соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства является включение их в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Операции на лицевых счетах клиентов, открытых в органах Федерального казначейства в соответствии с прежней организационной структурой, осуществляются в пределах неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета до даты поступления в орган Федерального казначейства по месту открытия указанных лицевых счетов расходных расписаний на отзыв лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета. После проведения мероприятий по передаче лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета и произведенных кассовых расходов указанные лицевые счета подлежат закрытию в установленном порядке.

Операции на лицевых счетах ПБС, открытых в органах Федерального казначейства в соответствии с новой организационной структурой, могут осуществляться после отражения в установленном порядке на указанных лицевых счетах показателей расходных расписаний на доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, а также кассовых расходов в соответствии с «Актом приема-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений» (по форме, установленной в письме Минфина России от 7 апреля 2004 г. № 3-01-01/11-125).

Учитывая вышеизложенное, осуществление операций по кассовым расходам на лицевом счете клиента, открытом в органе Федерального казначейства в соответствии с новой организационной структурой, возможно только после прекращения проведения указанных операций на лицевом счете клиента, открытом в органе Федерального казначейства в соответствии с прежней организационной структурой.

Отвечала О.В. Ладога, аудитор


***
ВОПРОС: ИФНС составила акт «Об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях» в связи с обнаружением фактов нарушения подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, выразившихся в непредставлении Государственным образовательным учреждением (бюджетным учреждением) в составе бухгалтерской отчетности за 2006 год аудиторского заключения в части предпринимательской деятельности. Правомерно ли требование инспекторов о представлении учреждением аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности?


ОТВЕТ: Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений определяет Минфин России (частью 2 п. 2 ст. 13 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете). Состав бюджетной отчетности в 2006 году был регламентирован пунктом 9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н). Сдавая годовую отчетность за 2007 год, следует руководствоваться приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н. Аудиторское заключение как элемент бюджетной отчетности в указанных документах не предусмотрено.

В этой связи статья 7 «Обязательный аудит» Закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на бюджетные учреждения не распространяется.

Отвечала генеральный директор ООО «Фемида-Аудит ДКС» В.А. Сомина
(495) 953-49-78; (495) 504-62-84


***
ВОПРОС: Для выполнения функций в установленной сфере деятельности ФНС России предполагает использовать объекты научной деятельности, которые будут созданы по заключенным государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ. В данных контрактах предусмотрено, что исключительные права на результаты работ принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступает ФНС России.

Ожидаемый срок полезного использования результатов научно-исследовательских работ составляет три года. Полученные результаты будут учитываться как объекты нематериальных активов.

Учитывая, что создаваемые в рамках контрактов объекты отвечают всем условиям отнесения к объектам нематериальных активов, изложенным в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, ФНС России подготовила платежные поручения для оплаты аванса за научно-исследовательские работы согласно бюджетной росписи расходов федерального бюджета для ФНС на 2007 год и открытым лимитам бюджетных обязательств на лицевом счете в УФК по г. Москве по разделу 0114 «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов», целевой статье 081 00 00 «Прикладные научные исследования и разработки», виду расходов 196 «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам» по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов».

Платежные поручения были возвращены УФК по г. Москве. В причине возврата указано, что по статье 320 оплачиваются исключительные права на программное обеспечение.

Просим разъяснить, по какой статье ЭКР следует оплачивать расходы на научно-исследовательские работы при условии приобретения исключительных прав на создание объектов, отвечающих всем условиям отнесения к объектам нематериальных активов.


ОТВЕТ: Учитывая, что предметом государственных контрактов является выполнение исполнителем научно-исследовательских работ, кассовые расходы по оплате обязательств, принятых в рамках контрактов, следует производить по подстатье 226 «Прочие услуги» в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н.
Вместе с тем, если исполнитель указанных работ в дальнейшем передает заказчику исключительные права на полученный результат интеллектуальной деятельности, то фактические расходы в связи с приобретением нематериального актива должны быть отражены в бюджетном учете так:

Дебет 1 106 02 320 
«Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы»
Кредит 1 302 09 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»

с последующим принятием к бюджетному учету объекта нематериального актива:

Дебет 1 102 01 320
«Увеличение стоимости нематериальных активов»
Кредит 1 106 02 420
«Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы».

Отвечала А.Ю. Бунина, аудитор


Источник: © Бюджетный учет, 2007, № 12


Реклама