Передача учреждения

Компас
Минфин России и Федеральное казначейство не так давно выпустили письмо от 14 сентября 2007 г. № 02-14-13/2354 (№ 42-7.1-15/2.6-352), в котором прописан порядок осуществления операций по передаче бюджетного учреждения из одного бюджета в другой и отражение их в бюджетном учете.


А.Ю. Озерская, аудитор

Естественно, при передаче учреждения из одного бюджета в другой существуют передающая и получающая стороны. И вполне закономерно, что от них требуются определенные действия. Рассмотрим их.

Передающая сторона
1. Передаваемое учреждение
на установленную учредителем дату передачи должно составить и передать главному распорядителю (учредителю), в ведении которого оно находилось до передачи, и главному распорядителю (учредителю), в ведение которого оно передается, а также в соответствующие финансовые органы и органы Федерального казначейства:
  • передаточный баланс и другие формы в объеме форм годовой бюджетной отчетности, установленных приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», акты приемки-передачи активов и обязательств;
  • Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) по форме, установленной письмом Минфина России от 7 апреля 2004 г. № 3-01-01/11-125.
2. Главный распорядитель средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, должен будет:
  • на основании установленного органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, документа внести изменения в бюджетную роспись текущего финансового года путем уменьшения соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для учреждения, передаваемого в ведение другого бюджета, и увеличения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты»;
  • подготовить Уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817, установлена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету») на сумму внесенных изменений в бюджетную роспись по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты», на основании которого он отражает в своем учете задолженность перед публично-правовым образованием, в ведение которого передается учреждение;
  • на основании подписанного Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) произвести списание кредиторской задолженности по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» в размере кассовых расходов, произведенных передаваемым учреждением;
  • оформить платежное поручение на перечисление в принимающий бюджет оставшейся суммы средств в объеме разницы между утвержденными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами и отражает в учете списание кредиторской задолженности на указанную сумму.
3. Орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган), на бюджете которого находилось учреждение:
  • отражает в учете на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) изменения по уменьшению соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и увеличению их по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты», а также операции по передаче произведенных кассовых расходов и переданные денежные средства.
4. Орган Федерального казначейства (финансовый орган), в котором открыт лицевой счет бюджетному учреждению:
  • отражает на лицевом счете операции по уменьшению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, по передаче произведенных кассовых расходов и денежных средств на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095). После проведения указанных операций орган Федерального казначейства (финансовый орган) закрывает лицевой счет передаваемого учреждения. Кроме того, в учете отражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в части передачи кассовых расходов и денежных средств.
Принимающая сторона
1. Главный распорядитель средств, в ведение которого передается учреждение:
  • на основании установленного органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, документа по доведению бюджетных ассигнований и  лимитов бюджетных обязательств отражает в учете увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • на основании полученного Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) производит в учете начисление дебиторской задолженности по средствам, подлежащим поступлению из передающего бюджета;
  • на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) отражает списание дебиторской задолженности на произведенные бюджетным учреждением на дату передачи кассовые расходы;
  • на основании платежного поручения отражает списание  дебиторской задолженности на поступившие из передающего бюджета денежные средства в принимающий бюджет в части неиспользованных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2. Орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган), в бюджет которого передается учреждение:
  • отражает на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и поступление в принимающий бюджет межбюджетных трансфертов в объеме проведенных кассовых расходов и неиспользованных денежных средств.
3. Орган Федерального казначейства (финансовый орган), в котором должен быть открыт лицевой счет передаваемому учреждению:
  • открывает передаваемому учреждению лицевой счет и на нем отражает  все полученные соответствующие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые расходы, проведенные учреждением до момента его передачи в принимающий бюджет. Кроме того,  в учете отражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в объеме принятых кассовых расходов и денежных средств.
Бухгалтерские записи по отражению операций по передаче учреждения из одного бюджета в другой приведены в таблице.

Источник: © Бюджетный учет, 2007, № 11

Реклама