Вопрос — ответ

Книги
***
ВОПРОС: При проведении проверки ТУ ФС Росфиннадзора МФ возник спорный вопрос: при переносе остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2005 года перенесены остатки по счету 020 на счет 0 104 02 000 «Амортизация нежилых помещений» в сумме начисленного износа по объекту.

В соответствии с ранее действующей инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, износ начислялся за целый год независимо от месяца ввода в эксплуатацию основного средства, а исходя из положений инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н, амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем принятия к учету основного средства.

У нас здание было введено в эксплуатацию в декабре 1972 года. Следовательно, и износ был начислен за целый год. Ревизоры заставляют пересчитать амортизацию, уменьшив ее на сумму начисленного износа за 1972 год.

Как следовало поступить при переходе на инструкцию 70н:
  • уменьшить сумму износа,
  • начислять амортизацию с 1 января 2005 года исходя из остаточной стоимости актива и оставшегося срока полезной эксплуатации,
  • продолжать начислять амортизацию исходя из прежней нормы амортизации?

Главный бухгалтер Вятского государственного университета  Г. В. Мокрецова.


ОТВЕТ: Износ объектов основных средств до перехода на порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н, определялся за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), в соответствии с установленными нормами.

Методическими указаниями по внедрению инструкции по бюджетному учету, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 26н, предусматривается изменение ранее начисленного износа только в случае, если фактический срок эксплуатации объекта больше вновь исчисленного. При этом амортизация доначисляется до 100%.

В остальных случаях ранее начисленная сумма износа на объекты основных средств не пересчитывается.

Кроме того, сообщаем, что согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. № 02-14-10а/721 для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1, расчет суммы амортизации осуществляется с учетом сроков полезного использования имущества, которые следует определять, руководствуясь Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. № 824.

Таким образом, начисление амортизации по зданию, которое введено в эксплуатацию в декабре 1972 года со сроком полезного использования 40 лет и потому входящее в десятую амортизационную группу, следует осуществлять согласно указанной Классификации исходя из оставшейся  стоимости здания и оставшегося срока его полезного использования.

Отвечала Л.М. Басиева,
заместитель начальника отдела бюджетного учета, бюджетной отчетности
 и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики Минфина России


***
ВОПРОС: Просим дать разъяснения по следующему вопросу. При списании библиотечного фонда, приобретенного за счет средств бюджета, университет реализовал макулатуру, полученную в результате ликвидации выбывших книг.

Как нам отразить эти операции в учете и должны ли поступать средства от реализации данной макулатуры прямо на внебюджетный расчетный счет университета, открытый в отделении УФК по области, или зачисление поступлений в состав доходов федерального бюджета от реализации государственного имущества должно производиться через администратора указанных поступлений в бюджет (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом) на балансовый счет органов федерального казначейства № 40101 с указанием КД администратора 166 «Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом»?

Какой код бюджетной классификации следует применять при зачислении средств от утилизации списанных с баланса бюджетных основных средств, иного имущества (макулатуры, металлолома и прочих материальных запасов)?

ОТВЕТ:
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее — Инструкция № 25н), необходимо произвести оприходование материальных запасов (в том числе металлического лома и макулатуры), полученных от ликвидации основных средств, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» на основании акта о списании объекта основных средств, в котором отражается поступление материальных ценностей от списания основных средств.

Зачисление средств от реализации металлического лома и макулатуры, образующихся после выбытия (списания) объектов основных средств (независимо от источника приобретения), осуществляется на лицевой счет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый учреждению в органе федерального казначейства.

После уплаты налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, дальнейшее перечисление указанных средств в доход федерального бюджета производится согласно приказу Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 168н) по коду 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы федерального бюджета от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)» классификации доходов бюджетов Российской Федерации, с указанием кода соответствующего администратора.

К.И. Ижевская, налоговый консультант


***
ВОПРОС: Просим разъяснить, распространяется ли постановление Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее — Постановление) на региональных и муниципальных государственных гражданских служащих.

Начальник Территориального управления министерства социального развития по Березниковскому городскому округу Пермского края Л. И. Романенкова


ОТВЕТ: Данное Постановление распространяется только на федеральных государственных гражданских служащих. Дело в том, что порядок оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 71 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Отвечала А.А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»


***
ВОПРОС: Просим разъяснить порядок поступления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в учреждениях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

ОТВЕТ: В Бюджетном кодексе (п. 4 ст. 41, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232) закреплены нормы, в соответствии с которыми полученные доходы должны учитываться в составе доходов соответствующего бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. При этом учреждение может расходовать полученные средства только на основании утвержденных смет доходов и расходов. То есть по существу с разрешения вышестоящего распорядителя средств бюджета.

Вместе с тем порядок поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений Министерства обороны Российской Федерации определен в инструкции «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2001 г. № 300. Она определяет единый порядок планирования, использования и учета доходов, получаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.

Отвечала А.А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»


***
ВОПРОС: Имеет ли право налоговый орган принять решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации в случае непредставления расчета авансовых платежей по ЕСН в течение 10 дней после установленного срока сдачи указанного расчета?

ОТВЕТ: Налогоплательщик ЕСН отражает данные о суммах исчисленных, уплаченных авансовых платежей, о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином России.

Решение о приостановлении операций организации по ее счетам в банке может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления налогоплательщиком декларации в инспекцию в течение 10 дней после установленного срока представления такой декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Необходимо отметить, что законодательство о налогах и сборах разграничивает понятия: «налоговая декларация» и «расчет авансового платежа», которые закреплены в пункте 1 статьи 80 Налогового кодекса.

В силу прямого указания, содержащегося в пункте 3 статьи 76 Налогового кодекса, приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке может применяться в случае непредставления организацией именно налоговой декларации. Указанная норма не может быть применена к расчетам авансовых платежей.

Отвечал Ю.М. Лермонтов,
 консультант Департамента бюджетной политики Минфина России


***
ВОПРОС: Добрый день, уважаемая редакция! Поясните, пожалуйста, каковы порядок зачисления и использования денежных средств, которые получает учреждение за переданные на утилизацию и аффинаж нефинансовые активы, и отражение движения этих средств в бюджетном учете.

ОТВЕТ: Денежные средства за сданное вторичное сырье подлежат зачислению на лицевые счета учреждений по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с последующим их перечислением в федеральный бюджет после уплаты налогов.

Денежные средства за переданные на утилизацию и аффинаж нефинансовые активы, зачисленные на указанный счет, отражаются по коду бюджетной классификации 182 3 02 01010 01 0000 130 «Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями», если вторичное сырье не числится на балансе учреждения, или по коду 182 3 02 02010 01 0000 440 «Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями», если вторичное сырье числится на балансе учреждения.

При перечислении средств в доход федерального бюджета после удержания налогов в случае учета вторичного сырья на балансе учреждения следует использовать код бюджетной классификации 182 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)» или код 182 1 17 05010 01 180 «Прочие неналоговые доходы федерального бюджета», если вторичное сырье не учитывается на балансе учреждения.

Хотелось бы также отметить, что порядок отражения операций, связанных с реализацией имущества в бюджетном учете, определен письмом Минфина России и Федерального казначейства от 13 декабря 2005 г. № 42-7.1-01/2.2-371.

Отвечала А.Ю. Ильина, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»


ВОПРОС: Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета (п. 1 ст. 20 Закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»).

По итогам проведенного конкурсного отбора Федеральная служба судебных приставов (ФССП) заключила контракт по страхованию жизни и здоровья судебных приставов территориальных органов ФССП России на всей территории Российской Федерации.

На основании данного контракта и выставленных счетов ФССП России уплачивает страховой компании страховую премию. Закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не предусматривает выставление страховщиком счетов-фактур и подписание актов выполненных работ.

Поэтому просим разъяснить:
  • какой первичный бухгалтерский документ служит основанием для отнесения уплаченной страховой премии на расходы учреждения (счет бюджетного учета 1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги»);
  • следует ли передавать расходы по уплаченной страховой премии подведомственным учреждениям на основании оформленных извещений (ф. 0504805)?
ОТВЕТ: Учитывая, что Законом от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не предусмотрено выставление страховщиком счетов-фактур и подписание актов выполненных работ, основанием для отнесения уплаченной страховой премии на расходы может служить контракт, заключенный ФССП со страховщиком, и платежный документ, подтверждающий произведенную страхователем уплату страховой премии.

Передачу расходов по уплаченной страховой премии подведомственным учреждениям ФССП производить не следует.

Отвечала К.И. Ижевская, налоговый консультант


Источник: © Бюджетный учет, 2007, № 11

Реклама