Вопрос — ответ
***
ВОПРОС: Министерству регионального развития Российской Федерации были переданы в безвозмездное пользование технические средства (монитор, процессор, принтер, модем и т. д.). Просим дать разъяснение, по какой стоимости (балансовой или остаточной) подлежат учету на забалансовом счете полученные основные средства.
ОТВЕТ: В соответствии с приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее — Инструкция № 25н) основные средства, принятые от сторонних организаций по договорам в аренду или в безвозмездное пользование, учитываются на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» по балансовой стоимости, обозначенной в договоре.
Отвечала А.Ю. Бунина, аудитор
***
ВОПРОС: 1. При начислении амортизации по основным средствам и списании материалов с признаком 2, сложившихся на 1 января 2007 года, искажается финансовый результат учреждения с признаками 1 и 2.
2. В соответствии с приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) и в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) предусмотрены графы соответственно: бюджетные средства, внебюджетные средства и бюджетная деятельность, внебюджетная деятельность, а существующий порядок учета средств от предпринимательской деятельности искажает бухгалтерский учет и отчетность, удваивается начисление дохода. Как быть в этих ситуациях?
ОТВЕТ: 1. В соответствии со статьей 321.1 Налогового кодекса в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
В связи с указанной нормой в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление в доход областного бюджета в полном объеме средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов, учреждения должны начислять налог на прибыль со всей суммы полученного на счет 40603 дохода.
Если указанный порядок зачисления средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, начал действовать с 1 января 2007 года, то сложившаяся до этого времени кредиторская задолженность, отраженная в бюджетном учете с кодом вида деятельности 2 — «приносящая доход деятельность» — в 18-м разряде номера соответствующего счета, должна быть переведена на соответствующий счет бюджетного учета с кодом вида деятельности 1 — «бюджетная деятельность» в межотчетный период.
В аналогичном порядке следует произвести перевод основных средств и начисленной на них амортизации с кодом вида деятельности 2 в 18-м разряде номера счета, которая сложилась в учреждении на 1 января 2007 года.
В связи с принятым субъектом Российской Федерации порядком зачисления средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в доход областного бюджета расходование указанных средств (которые после их поступления в доход бюджета стали бюджетными) должно осуществляться с лицевых счетов, открытых в органах, которые их ведут в субъекте Российской Федерации, в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
2. Установленный субъектом Российской Федерации порядок отражения основных операций по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджетном учете учреждений не удваивает начисление дохода, так как при перечислении средств со счета 40603 в доход областного бюджета сумма соответствующего счета 2 401 01 100 «Доходы учреждения» уменьшается, а сумма соответствующего счета 1 401 01 100 увеличивается. В связи с чем искажения бюджетной отчетности по ф. 0503121, равно как и по ф. 0503130, не происходит.
Отвечала О.В. Ладога, аудитор
***
ВОПРОС: Учреждения культуры получают целевые средства из федерального бюджета и других источников на проведение фестивалей и прочих мероприятий. Расходование целевых средств с текущих счетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации не предусмотрено, а перечисление их в доход областного бюджета будет являться нецелевым использованием. Как быть?
ОТВЕТ: Указанные средства должны поступать в доход областного бюджета в порядке межбюджетных отношений. При этом расходование субсидий (субвенций), предоставляемых учреждениям из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, порядками (правилами) предоставления субсидий (субвенций) за счет средств федерального бюджета, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно- правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Отвечала А.Ю. Ильина, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
***
ОТВЕТ: Родителям, на обеспечении которых находится ребенок (дети), предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 600 рублей на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода и действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 рублей.
Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 рублей, вычет не применяется. Действительно, 16 августа 2007 года Минфин России выпустил письмо № 03-04-05-01/273, в котором указал, что один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке (в том числе уплачивающий алименты), на обеспечении которого ребенок не находится, не имеет права на стандартный налоговый вычет по НДФЛ.
Вычет в размере 1200 рублей на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода может быть предоставлен только одному из одиноких родителей, на обеспечении которого находится ребенок. Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей.
Отвечала А.Ю. Ильина, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
***
ВОПРОС: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2001 года № 109 «Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» возмещает затраты федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков на обучение государственных служащих непосредственно образовательным учреждениям в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами исполнительной власти с образовательными учреждениями.
По состоянию на 1 января 2007 года Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации была принята кредиторская задолженность по обязательствам федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2006 года № 277 «О государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти на 2006 год». Эта сумма образовалась из-за неверно указанных в государственных контрактах банковских реквизитов исполнителей, перечисленные средства были возвращены на лицевой счет министерства и в конце 2006 года перечислены в доход федерального бюджета.
В течение первого полугодия 2007 года министерство неоднократно направляло акты сверки взаимных расчетов организациям-исполнителям, однако до настоящего времени организации не подтвердили кредиторскую задолженность по состоянию на 1 января 2007 года и не представили уточненные банковские реквизиты. Министерством принято решение о списании кредиторской задолженности 2006 года.
В соответствии с вышеизложенным просим вас дать разъяснение по вопросу списания кредиторской задолженности 2006 года на основе разрешения руководителя учреждения без учета сроков исковой давности (три года).
ОТВЕТ: Инструкция № 25н регулирует только порядок отражения в бюджетном учете операций по списанию дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания (погашения), в случае наличия документов, подтверждающих невозможность взыскания (погашения) задолженности.
Вместе с тем принятие решения о списании дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания (погашения), а также оценка правомерности осуществления указанных операций учреждением находится в компетенции собственника указанных финансовых активов и обязательств. Но учреждение собственником финансовых активов и обязательств не является.
Согласно статье 417 Гражданского кодекса обязательства прекращаются на основании акта государственного органа. К органам государственной власти отнесены федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 77 и 78 Конституции Российской Федерации).
Отвечала К.И. Ижевская, налоговый консультант
Источник: © Бюджетный учет, 2007, № 10