ЛБО без вопросов

Распределение лимитов бюджетных обязательств – это область, в которой часто встречаются неясные моменты. С ними нам помогла разобраться Е.В. Володина, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства.

ЛБО

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, счета санкционирования предназначены для ведения учета утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств.
Учет утвержденных бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и органами, организующими исполнение бюджетов. Отражение в учете сумм бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом о бюджете и включенных в сводную бюджетную роспись на соответствующий финансовый год, осуществляется на основании Казначейского уведомления (форма 0512040) и оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов счета 050301000 «Бюджетные ассигнования» и кредиту соответствующих счетов счета 050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств» как главным распорядителем, так и органом, организующим исполнение бюджета.

Порядок передачи
Главный распорядитель на лимиты бюджетных обязательств, распределенные между распорядителями и получателями, готовит Расходные расписания (форма 0512043), Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822), которые передает в орган, организующий исполнение бюджета, для доведения их до соответствующих распорядителей и получателей средств бюджета. На основании указанных документов главный распорядитель оформляет в учете операции по передаче лимитов бюджетных обязательств бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств». Аналогичной записью оформляется передача лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю бюджетных средств. Главный распорядитель ведет аналитический учет по переданным лимитам бюджетных обязательств в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) в разрезе распорядителей и получателей средств бюджета.
Распорядитель бюджетных средств при получении Расходного расписания (форма 0512043) (Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822)) от главного распорядителя (вышестоящего распорядителя) отражает в учете операции по получению лимитов бюджетных обязательств бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств». При этом ведения аналитического учета не требуется, так как получать лимиты бюджетных обязательств распорядитель может только от вышестоящего распорядителя, в чьем ведении он находится.
Процедура распределения и передачи лимитов бюджетных обязательств у распорядителя проходит точно так же, как и у главного распорядителя, и отражается в учете бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» и кредиту соответствующих счетов счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств». Аналитический учет по переданным лимитам бюджетных обязательств распорядитель ведет в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) в разрезе распорядителей и получателей средств бюджета.

Принятие и учет
Принятие бюджетных обязательств и осуществление кассовых расходов функции получателя бюджетных средств.
Операции по получению лимитов бюджетных обязательств получатель бюджетных средств отражает в учете на основании принятого от распорядителя Расходного расписания (форма 0512043), Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) и делает бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов счета 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств». На основании подтверждающих документов получатель бюджетных средств отражает в учете суммы принятых бюджетных обязательств и оформляет их бухгалтерской записью по дебету счета 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» и кредиту счета 050201000 «Принятые бюджетные обязательства».

Внимание
Правильно организованный учет на счетах санкционирования всегда гарантирует бухгалтеру бюджетного учреждения, что в течение финансового года принятые бюджетные обязательства не превысят утвержденные для него лимиты бюджетных обязательств и не приведут к образованию необоснованной кредиторской задолженности.

Учет на счетах санкционирования в органе, организующем исполнение бюджета, имеет свои особенности и отличается от учета у главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств» и 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» используются только в том случае, если орган, организующий исполнение бюджета, имеет свои территориальные органы и лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета открыты в разных территориальных органах. Исходя из этого, когда мы рассматриваем учет на счетах санкционирования в органах, организующих исполнение бюджетов субъекта Российской Федерации или муниципального образования, где нет территориальных органов, доведение лимитов бюджетных обязательств от главного распорядителя до распорядителей и получателей средств бюджета проходит без использования счетов 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств» и 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств». Операции по доведению лимитов бюджетных обязательств от главного распорядителя до распорядителей и получателей средств бюджета в этом случае отражаются в учете органа, организующего исполнение бюджета на основании Расходных расписаний (форма 0512043), (Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822)) и оформляются следующими бухгалтерскими записями:
на лимиты бюджетных обязательств, переданные главным распорядителем распорядителю

Дебет 050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств»
Кредит 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»

на лимиты бюджетных обязательств, переданные распорядителем распорядителю

Дебет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»
Кредит 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»
на лимиты бюджетных обязательств, переданные распорядителем получателю

Дебет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»
Кредит 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»

Особый случай
Теперь рассмотрим, как отражаются такие же операции в случае, когда орган, организующий исполнение бюджета, имеет систему территориальных органов. Примером может служить Федеральное казначейство, которое является органом, организующим исполнение федерального бюджета, и имеет территориальные органы – Управления федерального казначейства. В этом случае счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств открыты в разных территориальных органах и отражение операций по доведению лимитов бюджетных обязательств будет оформляться следующими бухгалтерскими записями:

на лимиты бюджетных обязательств, переданные главным распорядителем распорядителю
в территориальном органе, где открыт лицевой счет главного распорядителя
Дебет 050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств»

Кредит 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»

в территориальном органе, где открыт лицевой счет распорядителя
Дебет 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»

Кредит 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»

на лимиты бюджетных обязательств, переданные распорядителем распорядителю
в территориальном органе, где открыт лицевой счет распорядителя, передающего лимиты бюджетных обязательств

Дебет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»
Кредит 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»

в территориальном органе, где открыт лицевой счет распорядителя, получающего лимиты бюджетных обязательств
Дебет 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»

Кредит 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»

на лимиты бюджетных обязательств, переданные распорядителем получателю
в территориальном органе, где открыт лицевой счет распорядителя, передающего лимиты бюджетных обязательств
Дебет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»
Кредит 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»

в территориальном органе, где открыт лицевой счет получателя
Дебет 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»
Кредит 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»

При этом аналитический учет по переданным и полученным лимитам бюджетных обязательств в разрезе территориальных органов ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062).


Реклама