Нюансы реализации государственного и муниципального имущества
Виды операций, связанных с реализацией государственного и муниципального имущества
Поступления от реализации государственного и муниципального имущества (далее – ГМИ) отражают (приказ Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее по тексту – приказ № 168н)):
– по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации группы 000 1 14 00000 00 0000 000 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»;
– по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации группы 000 05 00 00 00 00 0000 630 «Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности» и группы 000 06 00 00 00 00 0000 430 «Продажа (уменьшение стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».
В состав доходов от продажи материальных и нематериальных активов включают кассовые поступления в бюджеты от:
• продажи квартир, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
• реализации продуктов утилизации кораблей, вооружения, военной техники и боеприпасов;
• реализации имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий;
• реализации имущества, находящегося в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений;
• реализации военного имущества, осуществляемой в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 623);
• реализации иного имущества, формирующего казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением акций и земельных участков);
• распоряжения имуществом, обращенным в доход Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и его реализации.
По кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ отражают кассовые поступления в бюджеты от:
• продажи федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления земельных участков;
• приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, осуществляемой путем преобразования последнего в открытое акционерное общество;
• продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Вышеуказанное распределение видов кассовых поступлений по кодам бюджетной классификации зависит исключительно от значения кода экономической классификации, соответствующего данному виду операций по реализации имущества (если код ЭК – 410, 420, 440, то кассовые поступления от проведения таких операций отражают в составе доходов общего покрытия по кодам классификации доходов бюджетов РФ; если код – 430, 630, то кассовые поступления отражают по кодам источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов). Здесь важно отметить, что иных критериев распределения видов кассовых поступлений от реализации имущества по кодам бюджетной классификации в бюджетном законодательстве нет. Так, в соответствии со статьей 43 Бюджетного кодекса кассовые поступления от продажи ГМИ относят к доходам общего покрытия, в то время как согласно статьям 94, 95, 96 кодекса кассовые поступления от продажи ГМИ относят к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Кто является администратором поступлений от реализации ГМИ
Крайне неоднозначным представляется вопрос об определении администратора поступлений от реализации государственного и муниципального имущества. Проблема заключается в том, что к указанным операциям имеют отношение как бюджетное учреждение – балансодержатель (распорядитель) ГМИ, так и его собственник.
Подробнее
Собственником федерального имущества является Росимущество, собственником имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (муниципалитетов) – соответствующий орган исполнительный власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), осуществляющий контроль за управлением, распоряжением имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении унитарных предприятий и бюджетных учреждений.
С точки зрения учетной политики администратором поступлений должен быть балансодержатель, а с точки зрения законодательного наделения полномочиями по контролю за распоряжением ГМИ – собственник (для федерального имущества – Росимущество). В течение 2005–2006 г. г. превалировала позиция, когда администратором поступлений от реализации ГМИ являлся собственник. Однако если обратиться к анализу порядка исполнения функций администратора поступлений, утвержденных статьей 20 Бюджетного кодекса, то нетрудно убедиться, что администратором поступлений от реализации ГМИ должен являться балансодержатель. Ведь при исполнении функции администратора поступлений отсутствуют какие-либо рычаги контроля за распоряжением ГМИ. Тем самым исполнение функций администратора поступлений от реализации ГМИ в отличие от администрирования налогов сопряжено исключительно с ведением бюджетного учета указанных поступлений. В то же время собственнику ГМИ необходима оперативная информация о кассовых поступлениях от реализации имущества, которая напрямую представляется администраторам поступлений от территориальных органов Федерального казначейства (приказ Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н). В связи с этим при полной передаче полномочий по администрированию поступлений от продажи федерального имущества балансодержателям Росимуществу необходимо утвердить дополнительный порядок информационного обмена с администраторами (с территориальными органами Федерального казначейства) для получения оперативной информации о кассовых поступлениях в федеральный бюджет.
Смещение акцентов в части назначения администраторов поступлений от реализации ГМИ наблюдается в приказах Минфина России от 20 июля 2006 г. № 96н (далее – приказ № 96н) и от 25 августа 2006 г. № 112н (далее – приказ № 112н). Приказом № 96н установлено, что администраторами доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений, доходов от реализации иного федерального имущества, формирующего казну Российской Федерации, являются федеральные органы исполнительной власти и созданные ими учреждения, за которыми закреплено право распоряжения федеральным имуществом. Так, например, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. № 44 установлено, что Управление делами Президента РФ осуществляет полномочия по:
– управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, находящимися в ведении этого Управления, включая имущество, закрепленное за подведомственными ему организациями;
– обеспечению обмена, осуществлению мены и купли-продажи жилых помещений.
Значит, администратором поступлений от реализации указанного имущества является указанное Управление.
В 2007 году администраторами доходов от реализации имущества, находящегося в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, являются указанные федеральные органы исполнительной власти (приказ № 168н). Важно отметить, что не все федеральные учреждения (органы исполнительной власти) – балансодержатели федерального имущества наделены полномочиями по распоряжению федеральным имуществом, находящимся в их оперативном управлении. Значит, доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении таких учреждений, а также федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, администрируются Росимуществом.
Вопрос в тему
Д.В. Новиков, советник Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации
Вопрос. Просим разъяснить: по какому коду бюджетной классификации следует отражать поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации, осуществляемой в рамках приватизации?
Ответ. Статьями 94, 95, 96 Бюджетного кодекса установлено, что одной из форм источников внутреннего финансирования дефицита соответствующего бюджета могут являться поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляемой в рамках мероприятий по приватизации указанного имущества в соответствии с Законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Для отражения операций по реализации имущества предназначены соответствующие коды приведенных ниже групп классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложение 7 к Указаниям):
– 000 05 00 00 00 00 0000 000 «Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности». Здесь подлежат отражению операции по реализации имущества за исключением земельных участков;
– 000 06 00 00 00 00 0000 000 «Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности» (отражают операции по реализации земельных участков).
При этом в рамках 1 – 3 разрядов должен быть указан соответствующий кода администратора.
Имущество, обращенное в доход государства
Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о выявлении администратора поступлений в бюджеты от реализации имущества, обращенного в доход Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. Указанные поступления отражают по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации статьи 000 1 14 03000 00 0000 410 (440) «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств (материальных запасов) по указанному имуществу)». Порядок учета, оценки и распоряжения имуществом (за исключением выморочного имущества (имущество, перешедшее по праву наследования к государству)), обращенным в доход государства (далее – Порядок), установлен постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 311. Имущество, обращенное в собственность государства, подлежит передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) (далее – РФФИ) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения. Исключение составляет:
– имущество, изъятое из оборота. Оно передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– движимое имущество, представляющее культурную ценность, включая имущество религиозного назначения (передается Министерству культуры Российской Федерации (его территориальному органу по сохранению культурных ценностей));
– недвижимое имущество, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций (передаются Росимуществу (его территориальному органу)).
Передачу имущества, обращенного в собственность государства, осуществляют по акту приема-передачи. Его подписывает уполномоченное лицо государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченное лицо РФФИ либо соответствующего федерального органа исполнительной власти. Также может быть оформлен акт передачи, составляемый судебным приставом-исполнителем (п. 4 Порядка). РФФИ или соответствующий федеральный орган исполнительной власти, которому передается для реализации имущество, обращенное в доход государства, является не только посредником в части реализации этого имущества, но и балансодержателем (по нашему мнению, собственником). При реализации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества (п. 4 ст. 161 НК РФ). Можно сделать вывод о том, что РФФИ или соответствующий федеральный орган исполнительной власти как налоговые агенты по НДС не являются собственниками указанного имущества. Доходы от распоряжения и реализации имущества, обращенного в доход государства, закреплены за ФНС в части доходов от реализации выморочного имущества, Росимуществом в части доходов от реализации акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, обращенных в доход государства, остальные доходы закреплены за остальными федеральными органами исполнительной власти по главе 000 «Доходы, закрепляемые за всеми администраторами» (приложение 11 к приказу № 168н). Таким образом, неясно, какие именно федеральные органы исполнительной власти должны быть администраторами доходов от реализации имущества, обращенного в доход государства (за исключением доходов от реализации выморочного имущества и доходов, администрируемых Росимуществом).
До внесения изменений в бюджетное законодательство в части закрепления доходов от реализации имущества, обращенного в доход государства, за федеральными органами исполнительной власти – балансодержателями указанного имущества, на наш взгляд, пока следует руководствоваться косвенными выводами, вытекающими из положений Налогового кодекса. В соответствии с ними собственниками указанного имущества являются федеральные органы исполнительной власти, владеющие таким имуществом до оформления акта приемки-передачи. Они же – формальные администраторы означенных доходов.
Вопрос о правомерности закрепления доходов от реализации выморочного имущества за ФНС тоже непрост. Пунктом 3 статьи 1151 Гражданского кодекса предусмотрено, что порядок наследования и учета выморочного имущества, порядок передачи его в собственность Российской Федерации, в собственность ее субъектов или в собственность муниципальных образований определяется законом. Так, в «Положении о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов» (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1984 г. № 683) и в Инструкции Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. № 185 закреплено, что работу по учету, оценке и реализации выморочного имущества осуществляют налоговые органы. Аналогичные нормы прописаны в подпункте «к» пункта 16 и подпункте «к» пункта 18 Указа Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации». Получается, что, хотя порядок администрирования платежей от распоряжения и реализации выморочного имущества и регулируется доперестроечными нормативными правовыми актами, с юридической точки зрения администратором денежных средств от таких поступлений является ФНС России.
Продажа земельных участков
Следующим моментом, особо значимым для исполнения бюджетов, является вопрос об определении администратора поступлений от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется (п. 10 ст. 3 Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ):
• органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;
• в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации – органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
• в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.
В то же время, Законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в федеральный бюджет зачисляются средства от продажи:
– земельных участков до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, по нормативу 100 процентов;
– земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, не предназначенных для жилищного строительства и на которых не расположены объекты недвижимого имущества, по нормативу 15 процентов.
Согласно универсальному определению администратора* таковым должен быть орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта РФ), имеющий право распоряжаться указанными земельными участками вне зависимости от того, в какой бюджет зачисляются средства. Однако приказа Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н администратором поступлений в федеральный бюджет от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю являлось Росимущество. Такое решение было принято в связи с тем, что средства федерального бюджета закрепляются только за федеральными органами государственной власти, так как ответственность за достоверность отчетов об исполнении федерального бюджета, по мнению законодателя, должна быть возложена на федеральные органы исполнительной власти. Но с юридической точки зрения вывод о разграничении ответственности в части составления и представления отчетности не подтверждается прямыми нормами бюджетного законодательства, следовательно, при определении администратора указанных средств следует руководствоваться правилом, вытекающим из положения статьи 20 Бюджетного кодекса, «тот, кто начисляет (заключает договор о продаже), тот и администратор».
В 2007 году вышеуказанные средства не зачисляются в федеральный бюджет (Закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»). Значит, Росимущество ни при каких обстоятельствах администратором поступлений от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю не является. Правда, остается вопрос о закреплении поступлений от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности, которые теперь зачисляют как в бюджет субъекта РФ – по нормативу 50 процентов, так и в бюджет соответствующего муниципального образования – по нормативу 50 процентов. Исходя из вышеизложенной концепции назначения администратора орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта РФ), имеющий право распоряжаться указанными земельными участками, является администратором поступлений. При представлении бюджетной отчетности о поступлениях в орган, организующий исполнение бюджета, следует ориентироваться на код элемента. Если код элемента «02», отчетность представляется в финансовый орган субъекта РФ, если код «04», то в финансовый орган городского округа. Вместе с тем, в связи с переходным периодом (Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), в части постепенной передачи органам местного самоуправления городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и поселений полномочий по исполнению соответствующих бюджетов муниципальных образований, бюджетная отчетность по поступлениям, отражаемым по кодам бюджетной классификации с применением кода элемента «10», представляется в финансовый орган (уполномоченный орган) муниципального района, если у поселения нет своего самостоятельного бюджета. Данная особенность имеет место и в части поступлений от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности, расположенных в границах поселений.
Учет операций, связанных с реализацией ГМИ
Вопрос об определении администратора поступлений от продажи ГМИ крайне важен с точки зрения отражения в бюджетном учете соответствующих операций не столько из-за того, что от этого зависит значение кода администратора, сколько из-за зависимости выбора конкретных счетов бюджетного учета от администратора поступлений. Выше мы показали, что в ряде случаев балансодержатель не является администратором поступлений от продажи ГМИ. Поэтому рассмотрим следующие ситуации.
1. Администратор поступлений от реализации ГМИ является одновременно собственником (распорядителем) реализуемого имущества и его балансодержателем.
На ведение бюджетного учета по реализации ГМИ в существенной степени влияет процедура уплаты НДС. В данном случае покупатель оформляет отдельное платежное поручение на перечисление суммы НДС на счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый органу Федерального казначейства (финансовому органу или уполномоченному органу, осуществляющему кассовое обслуживание счетов) (далее – кассовый орган), в котором администратору открыт лицевой счет, указываемый в полях получателя платежного поручения. В поле 104 указывают код классификации доходов бюджетов Российской Федерации КА* 3 03 02010 (02020, 02030, 02040, 02050) 01 (02, 03, 04, 05) 0000 180. По получении от кассового органа информации об отражении кассовых поступлений суммы НДС на лицевом счете администратора по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, администратор оформляет платежное поручение на перечисление суммы НДС в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 182 1 03 01000 01 1000 110. В поле платежного поручения на перечисление суммы НДС в доход федерального бюджета «Назначение платежа» указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации КА 3 03 02010 (02020, 02030, 02040, 02050) 01 (02, 03, 04, 05) 0000 180.
Бухгалтерские записи по реализации имущества имеют следующий вид:
Дебет КА КД 1 205 09 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
Кредит КА КД 1 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
– начисление сумм дебиторской задолженности за реализуемое государственное или муниципальное имущество (КА – код администратора поступлений в бюджет);
Дебет КА КД 2 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит КА КД 2 401 01 180
«Прочие доходы»
– начисление сумм дебиторской задолженности по НДС;
Дебет КА КД 1 210 02 410 (440)
«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации основных средств» («Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов»)
Кредит КА КД 1 205 09 660
«Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
– отражение администратором поступлений сумм от реализации государственного или муниципального имущества, поступивших на счет УФК, открытый на балансовом счете № 40101;
Дебет КА КИВФ 2 201 01 510
«Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит КА КД 2 205 10 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»
– отражение администратором поступлений сумм НДС, поступивших на счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
Дебет КА КД 2 401 01 180
«Прочие доходы»
Кредит КА КИВФ 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
– перечисление администратором поступлений сумм НДС в доход федерального бюджета.
2. Администратор поступлений от реализации ГМИ является собственником реализуемого имущества, но не является его балансодержателем.
В этом случае процедура уплаты НДС усложняется в связи с неопределенностью налогового статуса администратора и балансодержателя. Налоговый статус однозначно определен только в случае реализации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, ценностей, перешедших по праву наследования государству. Выше мы уже отмечали, что РФФИ или иной орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию указанного имущества, является налоговым агентом по НДС. Значит, схема перечисления НДС в доход федерального бюджета в этом случае аналогична схеме, рассмотренной выше.
Парадоксально, но неоднозначность в определении налогового статуса связана с тем же самым пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса. Если бы его не было, мы пришли бы к выводу, что налогоплательщиком НДС является орган государственной власти (созданное им учреждение), который непосредственно продает ГМИ вне зависимости от того, кто при этом является собственником имущества, а кто балансодержателем.
Пункт 4 статьи 161 Налогового кодекса был утвержден до введения в действие постановления № 311, когда балансодержателями конфискованного имущества являлись органы исполнительной власти, осуществившие изъятие указанного имущества. Исходя из общей концепции удержания НДС и его перечисления в бюджет продавцом товаров, услуг, законодатель утвердил данный пункт во избежание неоднозначного определения органа власти (бюджетного учреждения), осуществляющего удержание НДС. В настоящее время с учетом положений постановления № 311 необходимости в данном пункте нет. Но и по сей день с небольшими изменениями он продолжает свое существование. В итоге смысловая нагрузка приобретает противоположное значение: если продавец (он же балансодержатель) ГМИ не является собственником имущества и при этом не является налоговым агентом, нам приходится сделать косвенный вывод о том, что налогоплательщиком НДС является собственник имущества (администратор соответствующих поступлений в бюджет). В то же время, учитывая то обстоятельство, что в законодательстве нет прямых норм, однозначно указывающих на собственника ГМИ как налогоплательщика НДС вне зависимости от того, кто является балансодержателем имущества, можно руководствоваться правилом, обозначенным выше: налогоплательщиком НДС является продавец (балансодержатель) ГМИ. При этом механизм перечисления НДС в бюджет тот же, что и при реализации ГМИ непосредственно собственником указанного имущества (администратором поступлений).
В бюджетном учете делают такие проводки:
Дебет ППП КД 1 205 09 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
Кредит ППП КД 1 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
– начисление сумм дебиторской задолженности за реализуемое ГМИ (ППП – код прямого получателя средств бюджета – балансодержателя, КД – код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указываемый в поле 104 платежного документа на перечисление доходов от реализации имущества в бюджетную систему РФ);
Дебет ППП КД 2 205 10 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит ППП КД 2 401 01 180
«Прочие доходы»
– начисление сумм дебиторской задолженности по НДС (КД – код классификации доходов бюджетов РФ 3 03 02010 (02020, 02030, 02040, 02050) 01 (02, 03, 04, 05, 10) 0000);
Дебет КА КД 1 210 02 410 (440)
«Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации основных средств» («Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов»)
Кредит КА КД 1 401 01 172
«Доходы от реализации активов»
– отражение администратором поступлений сумм от реализации ГМИ, поступивших на счет УФК, открытый на балансовом счете № 40101;
Дебет ППП КД 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит ППП КД 1 205 09 660
«Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
– отражение балансодержателем сумм от реализации ГМИ, поступивших на счет УФК, открытый на балансовом счете № 40101;
Дебет ППП КИВФ 2 201 01 510
«Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит ППП КД 2 205 10 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»
– отражение балансодержателем сумм НДС, поступивших на счет по учету средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КИВФ – код классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);
Дебет ППП КД 2 401 01 180
«Прочие доходы»
Кредит ППП КИВФ 2 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
– перечисление балансодержателем сумм НДС в доход федерального бюджета;
Порядок списания с баланса ГМИ является классическим и корректно описан в письме Федерального казначейства от 13 декабря 2005 г. № 42-7.1-01/2.2-371. Нужно лишь адаптировать его к изменениям, произошедшим с Инструкцией по бюджетному учету. Более подробно об этом «Бюджетный учет» писал в № 4/2006.
С.С. БЫЧКОВ – заместитель начальника отдела методологии исполнения бюджетов Департамента бюджетной политики Минфина России.