Приобретение инвентаря за счет субсидии
Минфин России в письме от 12 ноября 2018 г. № 02-07-10/81274 разъяснил вопрос об отражении в бюджетном учете учреждения инвентаря, приобретаемого за счет субсидии.
Единый порядок ведения бюджетного учета в госорганах, органах местного самоуправления, управления внебюджетными фондами и казенных учреждениях реализуется в соответствии с Инструкцией № 157н и СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций госсектора».
В соответствии с указанным СГС производственный и хозяйственный инвентарь учитывается субъектом учета в составе ОС. Предметы, срок службы которых составляет менее двенадцати месяцев, относятся к МЗ.
Следовательно, канцелярские принадлежности следует относить к МЗ.
Определение порядка применения целевых статей расходов относится к полномочиям финансового органа субъекта РФ. Формирование бюджетных ассигнований на осуществление расходов производится с учетом их обоснований на соответствующий год.
Таким образом, состав имущества, приобретаемого как инвентарь, должен быть определен при планировании субсидии и расчете нормативных затрат по ней с учетом установленного целевого назначения указанной субсидии.