Получение субсидии на выполнение госзадания
Минфин России в письме от 9 ноября 2018 г. № 03-03-07/80830 разъяснил вопрос о налоге на прибыль при получении учреждением субсидии на выполнение госзадания.
Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного госзадания иные платные госуслуги, то затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Данное положение применяется при формировании обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Уменьшение объема субсидий в течение срока выполнения госзадания осуществляется только при соответствующем изменении госзадания. Обязанность возврата остатков субсидии или изменения ее объема законодательством не предусмотрена.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на выполнение госзадания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение было создано.
Направление расходования субсидии, а также средств от приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии с планом ФХД. Такое распределение не должно влиять на качество и объем оказываемых учреждением услуг, согласно госзаданию.
На бюджетные учреждения — получателей средств федерального бюджета возложена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Расходы, произведенные бюджетными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы на прибыль организаций.
Таким образом, к не учитываемым учреждениями при определении налоговой базы расходам относятся фактически осуществленные расходы, рассчитанные в пределах нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Произведенные сверх нормативных затрат расходы на осуществление уставной деятельности, приносящей доход, подлежат распределению. Суммы недофинансирования не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.