Внутренний финконтроль и финаудит
В письме от 13 марта 2019 г. № 02-02-08/16259 Минфин России разъяснил вопрос об осуществлении главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Правилами проведения финансового контроля и финансового аудита предусмотрено, что они осуществляются в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
Получатели бюджетных средств осуществляют, в том числе и полномочия администратора доходов бюджета, следовательно, внутренний финансовый контроль должен осуществляться в их структурных подразделениях.
В случае передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности централизованной бухгалтерии администраторы и получатели бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит самостоятельно. Передача полномочий по его осуществлению в централизованную бухгалтерию не предусмотрена. Администраторы и получатели бюджетных средств вправе запрашивать у централизованной бухгалтерии соответствующую информацию для проведения финансового контроля и финансового аудита.
В то же время, в соответствии с Порядком проведения финансового аудита администратор бюджетных средств вправе передавать полномочия по его осуществлению главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении того же главного администратора бюджетных средств.
Внутренний финансовый аудит в данном случае будет направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также на подтверждение достоверности бюджетной отчетности исходя из первичных учетных документов, направленных в централизованную бухгалтерию, и данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.