Ведение учета централизованной бухгалтерией
Минфин России в письме от 14 марта 2019 г. № 02-06-10/16861 разъяснил вопрос о формировании первичных учетных документов при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета централизованной бухгалтерией.
Установлено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Лица, ответственные за ведение бухгалтерского учета, осуществляют систематизацию, обобщение и группировку в регистрах бухгалтерского учета информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Передача ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии предполагается в целях оптимизации процесса его ведения, повышения оперативности и качества формирования информации о результатах деятельности субъекта учета. Взаимодействие между субъектом учета, передающим полномочия, и централизованной бухгалтерией целесообразно осуществлять на основе формирования электронных документов с применением ЕИС.
Если субъект учета передает в централизованную бухгалтерию первичные документы на бумажном носителе, то формирование таких документов необходимо осуществлять с применением справочников, синхронизированных со справочниками, используемыми централизованной бухгалтерией в автоматизированной системе бухгалтерского учета.
В соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в случае передачи ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности централизованной бухгалтерии особенности такой передачи устанавливаются договором (соглашением) с учетом положений указанного стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Ответственность за формирование реквизитов первичных учетных документов на бумажном носителе, а также документов, сформированных в электронном формате в ЕИС должна возлагаться на лиц, ответственных за совершение фактов хозяйственной жизни.