Реорганизация или ликвидация органа власти

Реорганизация или ликвидация органа власти

В письме Минфина России от 8 мая 2019 г. № 02-06-10/35753 даны разъяснения по вопросу о формировании бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации (упразднении) органа власти — получателя бюджетных средств.

Указано, что бюджетные обязательства главных администраторов бюджетных средств осуществляются участниками бюджетного процесса наряду с полномочиями получателя бюджетных средств при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса. Следовательно, в случае реорганизации или ликвидации казенного учреждения (реорганизации или упразднения органа власти) — получателя бюджетных средств, который выступает в качестве юрлица, бюджетная отчетность на дату реорганизации (ликвидации) формируется по всем осуществляемым на дату формирования отчетности бюджетным полномочиям.

Смена ГРБС у казенного учреждения, подведомственного реорганизуемому (упраздненному) органу власти не является для казенного учреждения реорганизацией. Следовательно, порядок формирования бюджетной отчетности, установленный Инструкцией № 191н, не меняется.

При формировании консолидированной отчетности главного администратора бюджетных средств в нее включаются показатели бюджетной отчетности подведомственных ему на отчетную дату получателей бюджетных средств, в том числе в отношении которых подведомственность возникла в отчетном периоде.

Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации (упразднении) получателя бюджетных средств определены разделом VI Инструкции № 191н. На дату реорганизации (упразднения) главный администратор бюджетных средств формирует отчетность без включения по состоянию на начало отчетного периода данных бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, подведомственность которых на отчетную дату не сохранилась.

Расхождения данных отчетности главных администраторов бюджетных средств на начало отчетного года, связанные с изменением состава консолидируемых единиц (подведомственных получателей бюджетных средств), урегулируются соответствующими Сведениями бюджетной отчетности в составе Пояснительной записки.

Также указано, что нормами БК РФ не урегулировано направление контрольно-счетным органам бюджетной отчетности, сформированной на дату реорганизации (ликвидации), вне рамок представления годовой бюджетной отчетности для проведения внешней проверки.


Реклама