Любишь кататься — люби и налоги платить

Дорога
Многие учреждения имеют транспортные средства. Разберем, как, когда и сколько следует платить за это удовольствие в бюджет.

К.И. Ижевская,
налоговый консультант


Транспортный налог является региональным (ст. 356 НК РФ). Но субъект Российской Федерации согласно Налоговому кодексу может определять только:
  • ставки налога в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок уплаты налога;
  • сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком;
  • отчетные периоды;
  • для отдельных категорий налогоплательщиков обязанность исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу.
Кто за что платит
Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых  зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Таковыми являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Не являются объектом налогообложения:
  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
ДЛЯ СПРАВКИ
Не должны платить транспортный налог лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в соответствии со статьей 3 Закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горно-климатического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ), в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горно-климатического курорта.
Госрегистрация
Раз уж мы затронули тему государственной регистрации транспортных средств, рассмотрим некоторые сложные моменты, которые при этом могут возникнуть.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Из пункта 2 данного нормативно-правового акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД) (письмо Минфина России от 24 марта 2008 г. № 03-11-04/3/149), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее (тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним), — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Транспортные средства воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, регистрируются военными автомобильными инспекциями (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД регламентируется Правилами регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД РФ от 27 января 2003 г. № 59, далее — Правила № 59), а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним — Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России от 16 января 1995 г. (зарегистрированы в Минюсте России 27 января 1995 г. № 785). Правила регистрации водных судов закреплены в Кодексах торгового мореплавания РФ и внутреннего водного транспорта РФ.

Заметим, Президиум ВАС РФ в мотивировочной части постановления от 18 сентября 2007 г. № 5336/07 указал на то, что если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является другим самоходным транспортным средством, поименованным в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса.

Остановимся на таком вопросе: нужно ли уплачивать транспортный налог после приобретения машины, но до ее регистрации? Налоговики на местах полагают, что да. Их доводы таковы. Нормы законодательства, устанавливающие объект обложения транспортным налогом, рассчитаны на добросовестного налогоплательщика, исполняющего обязанности по государственной регистрации транспортных средств. Соответственно неисполнение указанной обязанности не влечет исключения машин из числа объектов обложения транспортным налогом. Судьи, правда, считают иначе (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. по делу № А43-16227/2005-35-548, Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. по делу № А05-13823/2005-31). Арбитры указали: в пункте 1 статьи 358 и в статье 357 Налогового кодекса четко сказано: объектом налогообложения являются зарегистрированные транспортные средства. Нет регистрации, нет и налогов. Кроме того, служители Фемиды привели еще один аргумент: так как транспортное средство, не прошедшее регистрацию, не допускается к участию в дорожном движении и не воздействует на состояние дорог общего пользования, нет экономических оснований для обложения такого транспортного средства налогом.

В апреле с тем, что платить транспортный налог следует лишь по зарегистрированным средствам, согласился и Минфин России (письмо от 1 апреля 2008 г. № 03-05-05-04/05). Однако надо учитывать и то, что в данном случае неважно, есть машина фактически в наличии у организации или нет (или, к примеру, она разобрана по частям и не используется). Налог рассчитывают с того месяца, в котором машина зарегистрирована в ГИБДД, и до тех пор, пока автомобиль не снят с учета.

Ставки и налоговая база

Размер ставки зависит от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Размеры налоговых ставок, в пределах которых они устанавливаются законами субъектов РФ, указаны в статье 361 Налогового кодекса. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в пять раз. Допускается установление и дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств с учетом срока их полезного использования.

Значение налоговой базы зависит от вида транспортного средства (п. 1 ст. 359 НК РФ). Так, мощность двигателя в лошадиных силах является налоговой базой для транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя). Она рассчитывается исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и отражается в регистрационных документах (п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утверждены приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, далее — Рекомендации).

Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент —  1 кВт = 1,35962 л. с.).

Тяга реактивного двигателя как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) является налоговой базой для воздушных транспортных средств.

Валовая вместимость в регистровых тоннах является налоговой базой для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств. Она определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (п. 21 Рекомендаций).

Единица транспортного средства — налоговая база для иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или у которых не определяется валовая вместимость. К ним, в частности, относятся: плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения (п. 23 Рекомендаций).

Видно, что принадлежность объекта налогообложения к той или иной категории транспортных средств имеет важное значение при выборе ставки для исчисления транспортного налога и определении налогооблагаемой базы. Однако Налоговый кодекс и законы субъектов Российской Федерации не содержат критерии отнесения того или иного средства к определенной категории.

Помочь налогоплательщикам разобраться в этом вопросе решили минфиновцы (письма Минфина России от 7 февраля 2008 г. № 03-05-04-04/01, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1, от 5 декабря 2005 г. № 03-06-04-04/47, от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15).

Категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в техпаспорте на основании Одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия) (утверждено постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в техпаспорте. При этом в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывают категорию, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом от 23 июня 2005 г. МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 — далее Приказ).

Перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к Приказу).

Например, согласно Приложению 3 к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о принадлежности транспортного средства к легковому либо к грузовому типу. Поэтому в строке 3 «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается его характеристика, определяемая конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т. п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное  буквенное, цифровое или смешанное обозначение транспортного средства. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

При отсутствии в техпаспорте сведений о типе транспортного средства или при возникновении разногласий с налоговыми органами учреждение вправе обратиться в компетентные органы, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». И если в паспорт транспортного средства вносятся изменения уточняющего характера, то для целей налогообложения они должны применяться с даты государственной регистрации транспортного средства. Если же изменения вносятся в связи с конструктивными изменениями транспортного средства, изменяющими его технические характеристики (тип транспортного средства, категорию, мощность двигателя), изменения должны применяться с месяца внесения их в регистрационные документы (письмо Минфина России от 7 февраля 2008 г. № 03-05-04-04/01).

Надо сказать, при определении категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога некоторые судьи считают возможным руководствоваться Классификатором основных фондов ОКОФ, далее — ОКОФ (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359). Пример тому — постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 12 марта 2007 г. по делу № Ф04-204/2007(31059-А46-40), Центрального округа от 16 марта 2007 г. по делу № А09-5517/06-29).

Однако, по мнению Минфина России, высказанному в письме от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15, ОКОФ следует применять лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении и главе 28 Налогового кодекса. Ведь в отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Поддержана эта позиция и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 26 марта 2007 г. по делу № Ф04-1518/2007(32572-А75-37) и в постановлениях Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2620/07 и от 18 сентября 2007 г. № 5336/07. Там сказано, что ОКОФ предназначен не для налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют применяемым в отраслях промышленности и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса. Помимо того понятие «транспортное средство» в целях определения транспортного налога является более широким по сравнению с установленным ОКОФ ОК 013-94 (код 15 0000000 «Средства транспортные»). Так, транспортным налогом не облагают тракторы и самоходные комбайны, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и учитываемые в соответствии с ОКОФ по коду 14 0000000 «Машины и оборудование» (код 14 2918010). Но тракторы и комбайны, зарегистрированные на иные категории физических и юридических лиц, рассматриваются как транспортные средства для целей налогообложения.

Исчисление и уплата налога и авансовых платежей
Транспортный налог исчисляется отдельно по каждому автотранспортному средству, являющемуся объектом налогообложения, в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам, имеющим место нахождения на территории данного субъекта РФ, на основании документально подтвержденных о них данных.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей и порядок их уплаты устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ), при этом срок уплаты транспортного налога не может быть установлен ранее 1 февраля.

По общему правилу по истечении каждого отчетного периода нужно исчислить суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей базы и ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ):

А = Нб x Сн x 1/4,

где А — сумма авансового платежа;
Нб — налоговая база;
Сн — ставка налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей, которые рассчитываются не нарастающим итогом (при определении размера доплаты за год следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей):

Н = Ни - А,

где Н — сумма налога к уплате;
Ни — исчисленная сумма налога;
А — сума уплаченных авансовых платежей.

Если транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение налогового (отчетного) периода, то при исчислении налога (авансового платежа) применяют соответствующий коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное авто было зарегистрировано на учреждение, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ):

Кф = Км/3,

где Км — количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком.

Месяц регистрации, также как и месяц снятия с учета, принимается за полный. Если транспортное средство зарегистрировано и снято с учета в течение одного календарного месяца, он равен одному полному месяцу (п. 29 Рекомендаций, письмо Минфина России от 4 июля 2006 г. № 03-06-04-04/28).

Пример 1
На учреждение зарегистрирован легковой автомобиль, мощность двигателя которого — 210 л. с. В данном регионе ставка налога на автомобиль с двигателем такой мощности равна 50 руб./л. с.

Машина была продана и снята с учета 17 мая 2008 года.

Во II квартале 2008 года автомобиль числился за учреждением два месяца — апрель и май.

Км равен двум месяцам,
Кф равен 0,67 (2/3).

За II квартал следует перечислить авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 1758 руб. 75 коп. (210 л. с. х x 50 руб./л. с. x 0,67 x 1/4).

Пример 2
Воспользуемся данными предыдущего примера с той лишь разницей, что в регионе предусмотрено, что организации не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу.

В 2008 году автомобиль зарегистрирован на учреждение в течение пяти месяцев (с января по май включительно). Коэффициент, на который следует пересчитать сумму налога за налоговый период, равен 0,4166 (5/12).

Сумма налога по истечении налогового периода составит 4374 руб. 30 коп. (210 л. с. x 50 руб./л. с x 0,4166).

При угоне автомобиля исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, также производится с учетом количества месяцев, в течение которых оно находилось во владении налогоплательщика (п. 30 Рекомендаций).

Пример 3
Легковой автомобиль учреждения (мощность двигателя — 210 л. с.) был угнан 5 июня 2008 года. В регионе не предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу. Учреждение получило справку из органов МВД России об угоне автотранспортного средства.

Кф равен 0,5 (6/12).

Сумма налога за год составит 5250 руб. (210 л. с. x 50 руб./л. с. x 0,5).

Когда организация снимает с учета транспортное средство и регистрирует (перерегистрирует) его на себя по новому месту учета в течение одного месяца (например, в связи с переездом в другой субъект РФ), месяц снятия с учета и месяц постановки на учет транспортного средства также принимают как один полный месяц (письмо Минфина России от 29 августа 2006 г. № 03-06-04-04/36, постановление ФАС Поволжского округа от 15 июня 2006 г. по делу № А65-35070/2005-СА1-29). При этом необходимо учитывать, что положения пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса, касающиеся признания месяца регистрации и месяца снятия с учета транспортного средства за полный календарный месяц, применяются только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства. Поэтому, а также учитывая то, что глава 28 Налогового кодекса не предусматривает порядка исчисления сумм транспортного налога с учетом количества дней регистрации транспортного средства на налогоплательщика (в расчете учитывается полный месяц), в случае снятия с учета в одном субъекте Российской Федерации и регистрации (перерегистрации) транспортного средства на того же налогоплательщика в другом субъекте Российской Федерации в одном месяце местом нахождения транспортного средства в этом месяце признается место его регистрации по состоянию на 1-е число этого месяца.

Значит, организация должна исчислить сумму налога за полный месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано в прежнем регионе, и уплатить ее в бюджет этого региона. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем перерегистрации транспортного средства в новом регионе, организация должна исчислить налог и уплатить его в бюджет по новому месту учета.

Пример 4
В июне 2008 г. учреждение переехало в другой регион. Автомобиль (мощность двигателя — 210 л. с.) 20 июня 2008 года был снят с учета в прежнем регионе, а 25 июня зарегистрирован в новом. Налог уплачивается поквартально.

Во II квартале 2008 года автомобиль числился за организацией по старому месту регистрации в течение трех полных месяцев — апрель, май, июнь.

Кф составит 1 (3 мес./3 мес.).
В старом регионе регистрации автомобиля ставка налога на автомобиль такой мощности — 50 руб./л. с.

Сумма авансового платежа по транспортному налогу за II квартал 2008 года в бюджет прежнего региона составила 2625 руб. (210 л. с х 50 руб./л. с. х 1 х 1/4).

Начиная с III квартала перечислять авансовые платежи организация будет в бюджет нового региона.

А как быть, если в течение года на автомобиле заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность? Ответ дан в пункте 31 Рекомендаций.

Пример 5
На грузовом автомобиле 10 июня 2008 года заменен старый двигатель мощностью 150 л. с.  и зарегистрирован новый мощностью 180 л. с. Законом субъекта РФ установлена ставка транспортного налога для данной категории транспортных средств 50 руб. за 1 л. с. Налог уплачивают по итогам года.

Количество полных месяцев работы со старым двигателем равно 5, а с новым — 7.

Сумма транспортного налога за 2008 год составит 8375 руб.: ((150 л. с. х х 50 руб./л. с. x 5 мес.) + (180 л. с. 50 руб./л. с. х x 7 мес.))/12 мес.

Про филиалы
При регистрации транспортных средств на обособленное подразделение (филиал) налог уплачивают по его местонахождению (письмо Минфина России от 16 апреля 2007 г. № 03-05-06-04/20).

Если автомобиль зарегистрирован на головную организацию в одном муниципальном образовании и передан для эксплуатации в филиал, расположенный в другом муниципальном образовании, уплату транспортного налога следует производить по месту государственной регистрации автомобиля, то есть по месту нахождения головной организации (письмо Минфина России от 12 октября 2006 г. № 03-06-04-04/43).

Если в течение налогового (отчетного) периода транспортное средство было снято с учета в головной организации и перерегистрировано на ее обособленное подразделение (филиал), то до снятия его с учета налог уплачивают по местонахождению головной организации, а после перерегистрации — по местонахождению филиала (обособленного подразделения). Причем если снятие автомобиля с учета в одном субъекте РФ и его регистрация (перерегистрация) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ осуществлены в одном месяце, то местом нахождения машины считают место ее регистрации по состоянию на первое число данного месяца. Соответственно транспортный налог за рассматриваемый месяц подлежит уплате по ставкам, установленным в том субъекте РФ, в котором транспортное средство состояло на регистрационном учете на начало месяца.

При передаче транспортных средств из одного филиала в другой перерегистрация транспортного средства по месту нахождения филиала также осуществляется на того же налогоплательщика, то есть смены лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, не происходит. Если снятие с учета в одном субъекте РФ и регистрация (перерегистрация) транспортного средства на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ осуществлены в одном месяце, местом нахождения транспортного средства в этом месяце признается место его регистрации по состоянию на первое число этого месяца. Начиная с месяца, следующего за месяцем перерегистрации этого транспортного средства на другой филиал, транспортный налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения филиала (письмо Минфина России от 27 марта 2007 г. № 03-05-06-04/16).

ВНИМАНИЕ.
Авансовые платежи по итогам отчетных периодов следует уплачивать по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. Местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации (п. 1 и 5 ст. 83 НК РФ). Значит, если места нахождения организации и транспортного средства не совпадают, налогоплательщик должен состоять на налоговом учете и по месту своего нахождения, и по месту нахождения транспортного средства (постановление ФАС Поволжского округа от 12 апреля 2007 г. по делу № А65-14687/06-СА1-37).


Реклама