Формирование текстовой части пояснительной записки

В Инструкции № 33н отсутствуют некоторые типовые таблицы и формы для формирования текстовой части пояснительной записки, часто очень необходимые для анализа деятельности учреждений. Рассмотрим текстовую часть этого документа с отражением необходимой информации, в том числе предусмотренной Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

А. В. ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Пензенской области

Как известно, обязанность формирования текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) (далее — пояснительная записка) в составе бухгалтерской отчетности предусмотрена пунктами 12, 56–57 Инструкции № 33н.

Согласно ведомственному приказу Минздрава Пензенской области централизованная бухгалтерия ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Пензенской области (далее — ЦБ) отвечает за прием и проверку бухгалтерской и бюджетной отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений, а также за составление их консолидированной отчетности. ЦБ даны полномочия на составление дополнительных форм отчетности, а также разработку рекомендаций по их заполнению.

Рассматриваемая текстовая часть пояснительной записки — это разработка нашей ЦБ, причем рекомендации по заполнению обновляются регулярно. Таким образом, представляем структуру текстовой части пояснительной записки, действующей на 2019 год (с годового отчета за 2018 год и по декабрь 2019 года включительно).

Раздел 1. «Организационная структура учреждения»

Этот раздел включает в себя следующую информацию:

  • о месте нахождения и организационно-правовой форме учреждения;
  • перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта отчетности;
  • наименование учредителя и наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль;
  • подтверждение того, что представленные показатели бухгалтерской отчетности сформированы исходя из нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;
  • об основных источниках неопределенностей в отношении учетных оценок, включая ключевые допущения, касающиеся будущих событий, и другие основные источники неопределенностей, в связи с которыми имеются риски существенных корректировок балансовой стоимости активов и обязательств в следующем отчетном году, а также наименование и балансовую стоимость таких активов и обязательств на отчетную дату;
  • сведения об основных направлениях деятельности в разрезе ОКВЭД2;
  • краткое описание основных положений учетной политики (в том числе применение профессиональных суждений);
  • количество и наименования обособленных структурных подразделений, рабочие места сотрудников которых расположены отдельно от местонахождения учреждения;
  • сведения о реорганизации, изменении типа учреждения с указанием реквизитов нормативного правового акта (если реорганизация или изменение типа завершены в отчетном периоде);
  • сведения об изменении наименования учреждения с указанием реквизитов подтверждающего документа и датой внесения изменений в ЕГРЮЛ (если все мероприятия по изменению наименования завершены в отчетном периоде);
  • наличие наблюдательного совета, менялись ли его полномочия и состав в отчетный период (для автономных учреждений), с указанием должности и Ф. И. О. как замененного члена наблюдательного совета, так и включенного;
  • номер и дата приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, если они приняты на работу в учреждение в отчетном периоде (в том числе в качестве и. о. по вакантной должности);
  • о результатах исполнения государственного задания (либо указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация);
  • информация о результатах исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (либо указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация);
  • о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии на основании договора с указанием реквизитов такого договора.

Раздел 2. «Результаты деятельности учреждения»

Включает в себя отдельные показатели, отраженные в табличной форме, а также иную информацию, необходимую учредителю.

Дополнительная информация по объектам аренды в рамках СГС «Аренда»:

  1. о сверке общей суммы арендных платежей с общей суммой их дисконтированных стоимостей с указанием причин/результатов;
  2. общая сумма процентных доходов и процентных расходов, признанных за отчетный период;
  3. о сверке общей суммы арендных платежей (в том числе по договорам о субаренде (поднайма) с общей суммой их дисконтированных стоимостей по группам объектов учета аренды, сформированным исходя из их сроков полезного использования: до одного года, от одного года до трех лет, свыше трех лет;
  4. общая сумма расходов (доходов) по условным арендным платежам, признанных в качестве расходов (доходов) текущего финансового периода;
  5. общее описание существенной информации об объектах учета аренды, в том числе о:
  • наличии условий продления срока пользования имуществом, условий о праве покупки (выкупа) используемого имущества (объекта учета аренды), а также положений о повышении арендных платежей, в том числе цены выкупа;
  • основных принципах определения расходов (доходов) по условным арендным платежам;
  • любых ограничениях, преду­смотренных договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования.
1.png
2.png
3.png
4.png
5.png
6.png
7.png
8.png
9.png
10.png
11.png

Общее количество и общая сумма заключенных контрактов (договоров) в рамках Закона № 44-ФЗ (в тыс. руб.), включая договора (контракты), заключенные на следующие отчетные периоды. Если к договору (контракту) заключались дополнительные соглашения, то это считается как один договор (контракт).

Общее количество и общая сумма заключенных договоров в рамках Закона № 223-ФЗ (в тыс. руб.), включая договора, заключенные на следующие отчетные периоды. Если к договору заключались дополнительные соглашения, то это считается как один договор.

Общая сумма экономии, сложившейся по итогам закупок с применением конкурентных способов торгов, в том числе по закупкам на следующие отчетные периоды (сумма опубликованных извещений минус сумма заключенных контрактов с учетом изменений, в тыс. руб.).

12.png

13.png

13.png

14.png

15.png

16.png

17.png

18.png

Обратите внимание, что остаток невозмещенного ущерба на начало отчетного периода в таблице не отражается, он указывается справочно не в табличной форме.

Справочная информация о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений) основными фондами (соответствии величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них); основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристика комплектности. Также указывается информация о необходимости ремонта (доукомплектования) основных средств учреждения и эффективности использования имеющихся основных средств.

19.png

Раздел 3. «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»

Включает в себя следующую информацию:

  • об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по доходам и расходам в разрезе КВФО, в тыс. рублей, с указанием причин, по которым исполнение сложилось менее 20, 45, 70, 95 % (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) от плановых показателей отчетного периода;
  • о принятых учреждением обязательствах, исполнение и оплата которых предусмотрена в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.

При наличии отрицательных показателей по графам 10 и 11 в Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738) необходимо пояснение.

При превышении фактически полученных доходов над плановыми показателями в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) необходимо пояснение.

При несоответствии кассовых поступлений и выбытий, показателей плана ФХД по доходам и расходам между показателями Отчета (ф. 0503737) и показателями в программном комплексе исполнения бюджета Минфина Пензенской области необходимо пояснение.

20.png

21.png

22.png

Раздел 4. «Анализ показателей отчетности учреждения»

Этот раздел включает в себя следующую информацию:

23.png

24.png

25.png

26.png

27.png

28.png

29.png

Раздел 5. «Прочие вопросы деятельности учреждения»

Здесь отражается следующая информация:

  • наименования и код форм, не отраженных в составе отчетности по причине отсутствия в них числовых показателей;
  • причины, по которым в программном комплексе формирования отчетности Минфина Пензенской области между формами не идут допустимые внутриформенные и межформенные контрольные соотношения;
  • причины наличия на лицевых счетах не уточненных в отчетном периоде невыясненных поступлений и выбытий денежных средств, сверхплановых обязательств;
  • причины отсутствия по отдельным формам сопоставимой информации с предыдущим отчетным периодом;
  • сведения о выявленных в ходе инвентаризации, но не утвержденных собственником имущества и учредителем на отчетную дату фактов обесценения активов.
30.png
31.png
32.png


Реклама