Дайджест. Стопкоронавирус. Работаем в новых условиях
В связи с пандемией Правительством России разработаны экстренные меры не только в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и в части нормативно-правовых актов, регулирующих работу граждан в таких условиях.
Принятые Правительством России меры направлены на снижение потенциального ущерба от пандемии коронавируса COVID-19:
— объявлены нерабочие дни, работодатели по возможности переводят работников на удаленную работу;
— введены налоговые каникулы;
— приняты иные меры, позволяющие уменьшить последствия от распространения болезни.
Чтобы не растеряться в большом потоке информации, мы представим важные нововведения в компактном формате.
Законодательная база
— Обращения Президента России к гражданам от 25 марта, 2 апреля 2020 года;
— Указ Президента России от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 239);
— Указ Президента России от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее — Указ № 206);
— Указ Президента России от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
— постановление Правительства России от 18 марта 2020 г. № 294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина» (далее — Постановление № 294);
— постановление Правительства России от 1 апреля 2020 г. № 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» (далее — Постановление № 402);
— Закон от 18 марта 2020 г. №
— Закон от 1 апреля 2020 г. №
— Закон от 1 апреля 2020 г. №
— Закон от 1 апреля 2020 г. №
— постановление Правительства России от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее — Постановление № 409);
— постановление Правительства России от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Постановление № 438);
— письмо Роспотребнадзора от 10 марта 2020 г. № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
— письма Минфина России от 26 марта 2020 г. № 24-06-08/24077, 27 марта 2020 г. № 24-06-08/24649 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» (далее — письма № 24-06-08/24077, 24-06-08/24649);
— разъяснения Роскомнадзора «Особенности использования тепловизоров работодателями — операторами персональных данных — с целью предотвращения распространения коронавируса»;
— расширенная система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», которыми можно воспользоваться в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 (https://онлайнинспекция.рф/covid19).
Правительство России определило отрасли экономики, наиболее пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, для оказания первоочередной адресной поддержки, где в том числе культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт (информация Минэкономразвития России от 27 марта 2020 года).
Перевод на удаленку
Согласно статье 11 Закона от 30 марта 1999 г. №
— выполнять требования санитарного законодательства, постановлений и предписаний должностных лиц Роспотребнадзора;
— разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Соблюдая меры предосторожности, многие работодатели согласно возможностям технологических процессов (основной деятельности) перевели своих работников на работу удаленного доступа, в связи с чем возник ряд вопросов:
— что нужно для работы на дому (порядок организации работы, локальные акты);
— размер заработной платы на это время;
— возможен ли перенос отпуска, если он совпадает с объявленными нерабочими днями;
— другие.
Организация работы
С чего начать? Ряд мер, направленных на сокращение распространения новой вирусной инфекции, предусматривает организацию работы учреждения в условиях удаленного доступа. При этом работодатель определяет:
— список работников, которых необходимо перевести на удаленный доступ;
— ресурсы работников для возможности перейти на удаленную работу. При отсутствии такой возможности — обеспечить необходимыми оргтехникой, расходными материалами;
— график работы;
— формат обмена электронной информацией.
Также следует издать приказ о временном переводе сотрудников на удаленную работу и ознакомить их с документом.
Дистанционные трудовые отношения
Заключение трудового договора
Дистанционное заключение договора в обычное время востребовано в отдельных случаях. Но что делать, если возникла необходимость самоизоляции, а переговоры об устройстве на работу прошли успешно? Особенности регулирования труда дистанционных работников закреплены в главе 49.1 Трудового кодекса.
Трудовой договор должен быть оформлен в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Один подписанный экземпляр трудового договора передается работнику.
Кроме того, возможно подписание трудового договора усиленной квалифицированной электронной подписью.
Расторжение трудового договора
Порядок дистанционного расторжения трудового договора также закреплен трудовым законодательством: соблюдение сроков и порядка уведомления работодателя (если инициатор увольнения — работник) либо в части сроков уведомления и перечисления выплат работнику (если инициатор увольнения — работодатель).
Оплата труда
В соответствии с Указами № 206 и 239 с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы.
В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается.
Нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.
Введение нерабочих дней в соответствии с Указами № 206 и 239 не распространяется на работников организаций, в частности:
— медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих непрерывность их производственно-технологической деятельности, а также организаций социального обслуживания;
— непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям;
— организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения.
Кроме того, введение нерабочих дней не распространяется на работников организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах;
— организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги; организаций торговли;
— организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции;
— организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения;
— организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
— Пенсионного фонда России и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;
— Фонда социального страхования России и его территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
— Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям оказанной медицинской помощи.
Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами следует определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 года включительно функционирование этих органов.
Государственным органам субъектов России и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории России необходимо определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 года включительно функционирование этих органов.
Вопросы, связанные с прекращением работы работников, работающих вахтовым методом, на которых распространяется действие Указа № 206, решаются по соглашению сторон трудовых отношений.
Руководители федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов России и органов местного самоуправления самостоятельно определяют численность служащих и работников, которые будут обеспечивать функционирование этих органов (организаций), включая возможность работы дистанционно, а также численность служащих и работников, для которых вводятся нерабочие дни. Указанные решения оформляются приказом (распоряжением) соответствующего органа, локальным нормативным актом организации.
Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.
Временные правила оформления больничных листов
Постановлением № 294 утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина (далее — Временные правила). Данное постановление вступило в силу с 20 марта 2020 года и действует до 1 июля 2020 года.
Временные правила распространяются на застрахованных лиц, прибывших в Россию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом, а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
В каждом субъекте России назначено до трех уполномоченных медицинских организаций, которые будут дистанционно выдавать и оформлять электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН).
Застрахованное лицо, побывавшее в стране с зарегистрированными случаями
Согласно пункту 13 Временных правил застрахованное лицо вправе самостоятельно сообщить страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) номер сформированного ему ЭЛН.
ФСС России осуществляет назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности в следующие сроки:
— за первые 7 календарных дней временной нетрудоспособности — в течение одного рабочего дня со дня получения от страхователя документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, но не позднее окончания
— за последующие календарные дни временной нетрудоспособности — в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности (п. 15 Временных правил).
Бюджетная методология
Закон №
Бюджетный учет
Соблюдая все меры предосторожности в такой ситуации, необходимо приобретать средства для проведения профилактических мероприятий: медикаменты, медицинские маски, шапочки, халаты, бахилы и другие одноразовые средства индивидуальной защиты.
Расходы государственных (муниципальных) органов, учреждений на мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из их отраслевой (функциональной) направленности соответствующего органа, учреждения в соответствии с Порядком № 85н.
Приобретение:
— лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, следует отражать по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
— спецодежды (например, специальных комбинезонов, респираторов) следует отражать по подстатье 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Порядки № 85н, 209н).
Вместе с тем приобретение:
— бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов), бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток — в случае приобретения медицинским учреждением в рамках одного контракта (договора) указанных материальных запасов как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, — расходы на оплату данных контрактов (договоров) также подлежат отражению по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ;
— бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток для своих сотрудников (персонала) в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (письмо Минфина России от 6 апреля 2020 г. № 02-08-10/27111).
Бюджетная отчетность
Особенности составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года главными администраторами средств указаны в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 31 марта 2020 г. № 02-06-07/25698 / 07-04-05/02-6676.
Согласно указанному письму в составе бюджетной отчетности казенных учреждений на 1 апреля не составляются и не представляются:
— Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
— Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
— Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) по средствам во временном распоряжении;
— Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
— Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
— Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);
— сводный Отчет (ф.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется. Отчет (ф.
Особенности составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов на 1 апреля 2020 года установлены в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 31 марта 2020 г. № 02-06-07/25700 / 07-04-05/02-6677.
Согласно этому письму раскрытие данных в бюджетной отчетности, в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений (далее — бюджетная (бухгалтерская) отчетность) в 2020 году осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации с учетом порядка № 85н, приказа от 29 ноября 2019 г. № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», а также Порядка № 209н.
В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории России составление и представление бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений.
Квартальная бюджетная отчетность на 1 апреля 2020 года формируется в составе следующих форм:
— финансовыми органами субъектов России (муниципальных образований):
— Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
— Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125));
— Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам (ф.
— Пояснительная записка (ф. 0503360) (текстовая часть).
В составе консолидированной бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами не составляются и не представляются;
— органами управления государственными внебюджетными фондами (далее — органы управления ГВБФ):
— Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
— Справка (ф. 0503125);
— Пояснительная записка (ф. 0503160) (текстовая часть);
— Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 апреля 2020 года финансовыми органами и органами управления ГВБФ не составляется и не представляется.
Обратите внимание, что, несмотря на сокращение представляемых форм, квартальная отчетность должна обеспечивать достоверность содержащихся в них данных (СГС «Концептуальные основы»).
В составе бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) не составляются и не представляются (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 6 апреля 2020 г. № 02-06-07/27328 / 07-04-05/02-7052).
Кроме того, подготовлены изменения в Инструкции № 191н и 33н.
Закупки для государственных (муниципальных) нужд
Согласно Закону №
Определено право заказчика закупать любые товары, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для осуществления перечисленных в данном пункте действий, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Также утрачивают силу статьи
До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства заказчики вправе не требовать от них обеспечения исполнения контрактов и гарантийных обязательств (ст. 112 Закона №
На основании указанной нормы учреждения вправе провести закупку у единственного поставщика. При этом обращаем внимание, что условие об отсутствии товаров в Перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства России от 30 сентября 2013 г. №
Заключенный государственный контракт по такому основанию должен содержать обоснование цены (ст. 93 Закона №
Что касается вопроса правомерности работы заказчиков (уполномоченных органов) по осуществлению закупок и функционирования электронных площадок в период до 30 апреля 2020 года, то в соответствии с Законами №
Даты подачи окончательных ценовых предложений на участие в конкурсе и даты проведения аукционов подлежат переносу на рабочий день с учетом сроков рассмотрения первых частей заявок. Заказчикам не нужно вносить изменения в извещение, документацию в отношении сроков рассмотрения вторых частей заявок, а также изменять эти сроки на электронных площадках (письма Минфина России № 24-06-08/24077, 24-06-08/24649).
Заказчик вправе отменить конкурентную закупку на основании пункта 7 статьи 3.2 Закона №
Особенности осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории России в связи с распространением новой коронавирусной инфекции закреплены в постановлении Правительства России от 3 апреля 2020 г. № 443.
Так, лица, действующие от имени заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок вправе не составлять протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе и не подписывать их собственноручно в случае составления таких протоколов в электронной форме и подписания их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и при условии соблюдения требований законодательства о защите государственной тайны.
Что касается осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то, в частности, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно (новая редакция п. 9 ст. 93 Закона №
Налоговая отчетность
В связи с установлением нерабочих дней в период с 30 марта по 3 апреля 2020 года сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей перенесены на 6 апреля 2020 года. Об этом говорится в письме Минфина России от 27марта 2020 г. № 07-04-07/24096/ВД-4-1/5303@.
Согласно Постановлению № 409 продлены:
на 3 месяца
— установленный Налоговым кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость);
— налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов;
— расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами;
— расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март — май 2020 года;
до 15 мая 2020 года
— срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года.
Кроме того, согласно Постановлению № 409 приостановлено до 31 мая 2020 года включительно:
— вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
— проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Налог на прибыль
Закон №
Если ранее применять нулевую ставку по налогу на прибыль могли медицинские организации с численностью не менее 50 процентов штатных работников, имеющих сертификат специалиста (непрерывно в течение налогового периода), то с 18 марта 2020 года подтверждением прав медработника может быть свидетельство об аккредитации.
Указанные изменения применяются к налоговой базе на прибыль организаций, начисляемой начиная с 1 января текущего года.
Государственный контроль
Согласно Постановлению № 438 в 2020 году в отношении юридических лиц, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:
— внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;
— внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;
— внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента России, поручения Правительства России с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
— внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. №
— внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Внимание! Налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Налогового кодекса, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 года включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется.
Ответственность, предусмотренная статьей 26.31 Закона от 24 июля 1998 г. №