Ремонт в учреждении: вопросы документооборота, определения стоимости и классификации

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке первичных документов в части восстановления имущества, чтобы избежать споров с контролерами.

Н. М. ГУСЕВА, государственный советник 2 класса, кандидат экономических наук, практик-эксперт

Бухгалтерский, экономический, административный и финансовый сектор отвечают за подготовку документов в пределах своих компетенций и в соответствии с должностными инструкциями.

Возникает много вопросов в части документального оформления ремонтных работ, модернизации и реконструкции, основной из которых: какие документы необходимо оформлять в этих случаях?

Для ответа нужно классифицировать виды работ при осуществлении восстановления имущества.

Классификация видов работ

Ремонт позволяет устранить неисправность, которая мешает эксплуатировать объект, и восстановить работоспособность. Свойства объекта при этом не меняются. Эти положения обозначены в письме Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29.

При модернизации изменяется технологическое и служебное назначение объекта, улучшается часть свойств основного средства. Например, чтобы работать с ним можно было с повышенными нагрузками (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ).

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама