Какую ЭЦП использовать?

Вопрос, достаточно ли для фиксации фактов хозяйственной деятельности и отражения в бухгалтерском учете и в целях расчета налога на прибыль оформления первичных документов с использованием простой ЭЦП, рассмотрел Минфин России в письме от 26 февраля 2021 г. № 03-03-06/1/13409.

В соответствии со статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Подпунктом 4 пункта 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, в частности, что виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.

До принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, по мнению Минфина России, организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой вид электронной подписи, предусмотренный Законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».


Реклама