Порядок учета кредитов и заемных средств учреждениями госсектора
В последнее время, в том числе в связи с пандемией коронавируса, учреждениям приходится искать дополнительные источники финансирования. Одним из них являются кредиты (займы, ссуды). Особенно этот вопрос стал актуальным после выхода постановления Правительства России от 16 мая 2020 г. № 696. Рассмотрим правовые основания получения заемных средств учреждениями разных типов, а также порядок отражения таких средств в плане ФХД, учете и отчетности.
А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России
Законодательные ограничения
Понятия займа (заемных средств) и кредита определены главой 42 Гражданского кодекса.
Согласно статье 807 Гражданского кодекса по договору займа одна сторона (займодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги (вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги), а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг. Такой договор должен быть заключен в письменной форме, если займодавцем является юридическое лицо (ст. 808 ГК РФ).
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.