Применение электронной подписи
О применении простой электронной подписи при оформлении первичных учетных документов для целей налога на прибыль и бухучета рассказала ФНС России в письме от 21 июня 2021 г. № ЕА-3-26/4451@.
Пунктом 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом положениями Закона № 402-ФЗ не определено, какой вид электронной подписи в соответствии с требованиями Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» необходимо применять хозяйствующими субъектами при подписании первичных учетных документов в электронной форме.
Исходя из положений Закона № 63-ФЗ электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, при выполнении требований, установленных статьей 9 Закона № 63-ФЗ.
При оформлении первичных учетных документов хозяйствующий субъект вправе организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись, при условии соблюдения требований Закона № 63-ФЗ.