Унифицированные электронные документы для оформления расчетов с дебиторами и кредиторами

Продолжаем знакомить читателей с электронными документами. В данной статье рассматриваются документы по оформлению расчетов с дебиторами и кредиторами. (Начало см. в журнале «Бюджетный учет» № 9/2022)

Т. А. Фетисова, ведущий эксперт, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

При отражении информации об объектах бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении фактов хозяйственной жизни, каждый такой факт подлежит оформлению первичным учетным документом (сводным первичным учетным документом).

Электронные первичные учетные документы (сводные электронные первичные учетные документы) и электронные регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), либо, в случаях, предусмотренных Методическими указаниями № 61н, — простой электронной подписью.

Формирование документов осуществляется средствами:

  • модуля формирования начислений и квитирования оплат подсистемы управления доходами системы «Электронный бюджет»;
  • ведомственной информационной системы главного администратора (администратора) доходов бюджета;
  • иной информационной системы, обеспечивающей администрирование доходов бюджетов и (или) ведение бухгалтерского учета.

Более подробно рассмотрим следующие электронные документы для оформления расчетов с дебиторами и кредиторами:

  • Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445) (далее — Решение (ф. 0510445));
  • Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436) (далее — Акт (ф. 0510436));
  • Решение о списании задолженности, не востребованной кредиторами, с учета по счету (ф. 0510437);
  • Решение о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446).

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Реклама