«Оборонный» транспортный налог

вертолет
Уплата транспортного налога федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, является предметом столкновения мнений Минфина России, ФНС России, арбитражных судов и самих органов власти. В статье анализируются различные правовые позиции по данному вопросу.


Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина России


О том, что транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, сказано в подпункте 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса.

Система МВД России
Минфин России в письме от 4 февраля 2008 г. № 03-05-04-01/4 пришел к выводу, что нормы подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса применяются в отношении транспортных средств, предоставленных для обеспечения деятельности подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, а именно милицейским подразделениям. При этом финансовое ведомство указало, что руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:
  •  Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  •  Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;
  • управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;
  • отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.

Полную версию материала можно прочитать в октябрьском номере журнала "Бюджетный учет". В ноябре статья появится на нашем сайте в открытом доступе.


Реклама