Мораторий на нормы контрактной системы: конец или новое начало?

Инициатива Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) по введению моратория на применение норм контрактной системы наделала много шума в отрасли. Можно было услышать даже о скорой перспективе отмены всех существующих правил государственных закупок. Разберемся подробнее, что составляло суть этой инициативы. И, независимо от ее перспектив, понять ее значение для отрасли.

Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования

Суть инициативы

1 февраля 2023 года Председатель Совета Федерации В. И. Матвиенко предложила приостановить действие норм Закона № 44-ФЗ для того, чтобы в экстраординарных политико-экономических условиях дать возможность заказчикам как можно оперативнее проводить целевые закупки и реализовывать программы развития. При этом было озвучено сомнение в том, что ограничительные меры законодательства о закупках позволяют эффективно достигать заявленные цели борьбы со злоупотреблениями. В Совете Федерации инициативу встретили аплодисментами, и было принято решение о ее проработке. Обозначили точечные корректировки при общем сохранении законодательства о контрактной системе:

  • расширение полномочий заказчиков по выбору более быстрых и простых закупочных процедур (запросов котировок);
  • мораторий на обязанность проведения сложных, длительных видов закупок (аукционов);
  • ограничение закупок малого объема через электронный магазин;
  • введение ускоренной процедуры закупок с использованием реестра добросовестных поставщиков;
  • разрешение на начало торгов до доведения лимитов бюджетных средств до регионов.

При всей масштабности означенных вопросов очевидно, что в таком изложении речи о полной отмене или приостановлении действия норм законодательства о контрактной системе не идет.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал

Купить статью в Elibrary.ru


Реклама