Контроль выплаты премий в учреждениях

Когда мы произносим слово «премия», у большинства сразу возникают положительные ассоциации и повышается настроение. Однако при начислении и выплате премий появляется много вопросов. Как показывает практика, по итогам контрольных мероприятий в процессе премирования обнаруживается немало нарушений. Разберем, как избежать ошибок.

Н. М. Гусева, государственный советник 2 класса, кандидат экономических наук, практик­эксперт

Система премирования

Система премирования — это часть системы оплаты труда. Поэтому правила премирования можно включить в положение об оплате труда либо оформить отдельным документом.

Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников учреждений определяются с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, разработанных в учреждении (п. 2 (1), 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства от 5 августа 2008 г. № 583).

Перечень рекомендуемых выплат стимулирующего характера приведен в подпунктах "а"—"г" пункта 11 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

В регионах (муниципальных образованиях) уполномоченные органы могут принимать собственные нормативные акты.

Порядок выплаты премий можно закрепить (ст. 57, 135 ТК РФ):

  • трудовым договором;
  • коллективным договором;
  • отдельным внутренним документом учреждения, например Положением о премировании или Положением об оплате труда.

Типовой формы Положения о премировании (Положения о стимулирующих выплатах) нет. Поэтому такой документ учреждение вправе составить в произвольной форме. Обычно в Положении о премировании указывают:

  • общие положения (сведения о том, кто имеет право на получение премий, по каким правилам распределяются премии, из какого источника они финансируются);
  • показатели премирования (за что сотруднику положена премия);
  • порядок премирования;
  • Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

    Подписаться на журнал


Реклама