Какую подпись применять для налоговой отчетности?
ФНС России рассмотрела вопрос правомерности подписания неквалифицированной электронной подписью налоговой отчетности, в частности, расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (письмо от 11 июня 2024 г. № БС-2-11/8717@).
Расчет по форме 6-НДФЛ представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить расчет по форме 6-НДФЛ на бумажных носителях.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1. ст. 80 НК РФ).
Прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в налоговом органе, а также если заявитель передал в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или через Единый портал налоговую декларацию (расчет), подписанную усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписью (п. 160 приказа ФНС России от 8 июля 2019 г. № ММВ-7-19/343@).
Следовательно, при направлении расчета по форме 6-НДФЛ в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи используется только квалифицированная электронная подпись.