Сверка с налоговой и ее последствия

Перед сдачей годовой отчетности желательно проверить, имеет ли учреждение задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. Если нет — хорошо. В противном случае нужно будет подать уточненные декларации, разобраться с переплатой или недоплатой и пенями.

А.Ю. Ильина,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»


Для начала сразу определимся: совместная сверка сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов может производиться как по заявлению учреждения, так и по требованию инспекции (подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 7 ст. 45 НК РФ). Однако в обязательном порядке сверка проводится:
  • крупнейшими налогоплательщиками (ежеквартально);
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета в связи с переходом из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета в случае ликвидации (реорганизации) организации;
  • по инициативе налогоплательщика;
  • в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
У каждого из этих вариантов есть свои особенности. Но в любом случае сверку осуществляют в соответствии с разделом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@, далее — Регламент (письмо Минфина, ФНС России от 8 мая 2007 г. № СК-6-25/375@).


Полную версию материала можно прочитать в декабрьском номере журнала "Бюджетный учет"


Реклама