Как внести изменения в должностные инструкции?

Обязан ли работодатель издать нормативный документ, на основании которого будут внесены изменения в должностные инструкции? Можно ли изменить должностные инструкции без оформления приказа, в котором указаны основания (причины) для изменений и пункты, которые будут изменены?

В трудовом договоре может предусматриваться дополнительное условие об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовой кодекс не требует обязательного оформления должностной инструкции работника и не закрепляет ее понятие, порядок оформления (изменения) и содержание.

По мнению Минтруда России, изложенному в письме от 25 июня 2024 г. № 14-6/ООГ-3817, такая инструкция может оформляться в порядке и по форме, которые установлены локальным нормативным актом работодателя (ст. 8 ТК РФ).


Реклама