Метод оценки покупных товаров

Метод оценки покупных товаров

При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ).

Налогоплательщик в отношении конкретных видов товаров, обладающих едиными характеристиками, обязан применять один метод оценки покупных товаров, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса, и зафиксировать это в учетной политике (письмо Минфина России от 9 августа 2024 г. № 03-03-06/1/74867).


Реклама