Правила работы сисадмина

программер
Правило № 1
Если на дисках осталось слишком мало места, ни в коем случае не удаляйте свои любимые коллекции фильмов («Рабыня Изаура», «Просто Мария», «Богатые тоже плачут» и прочие «коротенькие» сериалы) и игр. Лучше потрите все бухгалтерские базы, архивные копии, папки и файлы, так или иначе связанные с бухгалтерией. Бухгалтеры все быстренько набьют заново.

Правило № 2
Если вы почувствуете, что сервер работает плохо и надо бы переустановить всю систему с предварительным форматированием всех дисков, то запланируйте это действо, скажем, на конец марта, апреля, июля, октября, или (на крайний случай) на 20-е число любого другого месяца. Как раз в это время у бухгалтеров полная расслабуха, они могут и без компьютеров обойтись.

Правило № 3
Если у бухгалтера что-то глючат сетевые программы, выдают ошибки, сами закрываются, не спешите проверять настройки сетевых протоколов. Сначала объясните бухгалтеру, что он неправильно нажимает на клавиши, не перезагружает вовремя компьютер (каждые полчаса) и, вообще, бардак у него на столе: бумажки всякие валяются.

Правило № 4
При получении задания от бухгалтера старайтесь как можно меньше вникать в бухгалтерскую суть проблемы — вы же не бухгалтер! Зачем вам это знать? Лучше потом все свалить на бухгалтера, сказать, что он неправильно объяснил, не то попросил.

Правило № 5
Если бухгалтеры накатали вам техзадание сделать автоматический отчет на основе данных программы, с умным видом задавайте вопросы типа: «А зачем вам это?», «А не проще ли в Excel`е?», «А может, все-таки в Блокноте напишете?».

Если утвердительного ответа вы так и не получили, то сделайте свою работу максимально качественно. Все кнопки должны быть не более 5х5 пикселей, шрифты лучше использовать размером 5–8 (пусть развивают зрение). Навсегда забудьте о «горячих» клавишах. В отчетных формах лучше везде использовать один тип тонкой линии и один шрифт для заголовков, информации, итогов (какая разница?), не пользуйтесь заливкой: лишняя трата картриджа, всякие там жирные шрифты, курсивы — это все детский сад, в таких серьезных отчетах не используются. В отчете лучше использовать максимально информативное представление документов: «Операция № 2546545652987187 от 01.01.09» — это  так много говорит бухгалтеру!

Правило № 6
Никогда не пишите никаких описаний и всплывающих подсказок! Это затрудняет работу бухгалтерии. Пусть будет так: «Реквизит типа «Число»»! Что непонятного?

Правило № 7
В разговоре с бухгалтером употребляйте как можно больше всяких терминов типа SQL, объектно- ориентированное программирование, распределенные базы данных и т. п. (лучше на английском языке), бухгалтеры сразу начнут вас уважать.

Правило № 8
При выборе техники для бухгалтеров старайтесь покупать самые дешевые и старые модели. Бухгалтерские программы могут работать и на 486 процессоре с 16 Мб памяти. А зачем больше? Тем самым вы сэкономите деньги учреждения, на которые потом купите 26-дюймовый ЖК монитор себе любимому.

Правило № 9
Если бухгалтер решил обратиться к вам за советом, какой компьютер купить себе домой (для работы), называйте самые дорогие модели. Обязательно посоветуйте ему миди-клавиатуру, внешний 3D-ускоритель, ТВ-тюнер, оптическую беспроводную мышь, материнскую плату на 5-6 процессоров, корпус со встроенным холодильником, CD-DVD RW привод (лучше два), а когда он спросит: «А дешевле нельзя?» — как можно громче смейтесь, приговаривая: «А ты как думал? Компьютеры — для избранных!»

Правило № 10
Никогда, никогда и еще раз никогда не давайте бухгалтеру доступ в Интернет! Зачем ему? Нацепляет вирусов, а вам потом чистить… Неважно, что у вас безлимитный тариф, он же будет на бухгалтерских форумах висеть, всякие там законы читать, консультации… Весь трафик забьют. А у вас новый фильм качается! Нет, Интернет — привилегия программистов.

Правило № 11
Установите в настройках сети смену пароля через каждые 3 дня и обязательно поставьте контроль на запрет ввода прошлых 186 паролей. Это же так легко запомнить 187 паролей!

Правило № 12
Удалите и удаляйте впоследствии (если заведутся) всякие там игрушки (особенно стандартные Windows), нечего играть в рабочее время! Что? Обед? Вот пусть сидят и обедают, а на компьютере работать надо!

Правило № 13
Раз в месяц удаляйте все файлы с русскими именами и объясняйте бухгалтерам, что называть файлы нужно по-русски английскими буквами! Это же и ежу понятно!

Правило № 14
При любом удобном случае рассказывайте всем о компьютерной грамотности бухгалтеров. Приводите примеры. Ведь вы гораздо больше понимаете в бухгалтерии, чем бухгалтеры в компьютерах.

Правило № 15
Повесьте у себя в кабинете прайс-лист:
a. Ответ на вопрос — 50 руб.
b. Ответ на вопрос с обдумыванием — 100 руб.
c. Правильный ответ на вопрос — 150 руб.
d. Ответ на вопрос с аргументацией — 200 руб.
e. Правильный ответ на вопрос с аргументацией — 250 руб.
f. Коллективное совещание коллег по вопросу — 500 руб. (каждому)
g. Коллективный ответ на вопрос — 600 руб. (каждому)
h. Правильный коллективный ответ на вопрос — 1000 руб. (каждому) и т. п.

Правило № 16
Старайтесь задать разные комбинации переключения языка на разных компьютерах (лучше задавать нестандартные сочетания, скажем Ctrl-Alt-Del). Это сильно облегчает работу.

Правило № 17
Старайтесь во все каталоги бухгалтерии положить файлы типа DiskEdit, Format, Sys и т. п. А лучше сделайте bat-файлы на рабочем столе, в которых пропишите, скажем, «format C:». Назовите bat-файлы просто Сапер, Пасьянс, Doom 3D, Warcraft IV и т. д. Только обязательно предупредите бухгалтеров, что эти файлы запускать нельзя! Проверьте бухгалтеров на стойкость!

Правило № 18
Дефрагментируйте сетевые диски каждый день раз по пять, производительность сети от этого только выиграет. Ну и что, что у кого-то программа по два часа грузится, зато потом как летать будет! Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь!

Правило № 19
Каждый месяц требуйте повышения зарплаты, мотивируя это тем, что бухгалтерия тотально загружает вас работой. И всегда специально чуть-чуть недоделывайте работу, ведь если вы все сделаете, то вас могут и уволить.


Реклама