Уничтожение документов
Закончился год, завершена сдача годовых отчетов. Самое время бухгалтеру избавиться от ненужных, устаревших документов. Но чтобы не вступить в противоречие с законом, уничтожать документы нужно правильно.
А. А. Комлева,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
Порядок хранения и уничтожения документов регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Законом от 21 ноября1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ( далее — Закон № 129-ФЗ);
- Налоговым кодексом РФ;
- Законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105;
- Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 6 октября 2000 г. (далее — Перечень типовых документов);
- Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).
Полную версию материала можно прочитать в мартовском номере журнала "Бюджетный учет".