Проведение проверок по новым правилам
М. Р. ГУБАЙДУЛЛИНА, специалист контрольно-ревизионного отдела
финансово-казначейского управления Зеленоградского административного округа
Департамента финансов города Москвы
финансово-казначейского управления Зеленоградского административного округа
Департамента финансов города Москвы
До последнего времени отсутствовал нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок проведения проверок и ревизий на уровне субъектов РФ, в том числе на уровне города Москвы. Не было законодательного документа, который бы четко определял понятие ревизии и проверки, их цели и задачи, порядок и методы проведения, способ оформления результатов, права, обязанности и функции контролирующих органов. Не имея обязательных, законом установленных правил, контролирующие органы исполнительной власти города Москвы регламентировали свои действия ведомственными документами, что затрудняло работу не только ревизоров, но и бухгалтерских служб.
Новый порядок призван осуществить нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля. Документ по сути является методическими рекомендациями для контролирующих органов, но и главным бухгалтерам бюджетных учреждений есть что из него почерпнуть. Положение № 146н определило требования к деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с финансовым контролем в сфере бюджетных отношений. Нормы нового законодательного акта распространяются на деятельность федеральных органов исполнительной власти, также они могут применяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований, на что прямо указано в пункте 4. Следует отметить, что новые правила не распространяются на финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, деятельность которых регламентируется иными нормативно-правовыми актами.
Таким образом, если на пороге вашего учреждения появился ревизор из органов исполнительной власти Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, то контрольное мероприятие должно проходить в строгом соответствии с Положением № 146н.
Так, согласно Положению № 146н с целью организации и осуществления контрольной деятельности должны быть обеспечены:
- распределение обязанностей между работниками, занятыми контрольной деятельностью;
- планирование контрольной деятельности;
- создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля;
- контроль качества контрольной деятельности;
- отчетность о контрольной деятельности.
Полную версию материала можно прочитать в сентябрьском номере журнала "Бюджетный учет".