О спонсорском взносе
17.09.2009
Все материалы сайта
В действующем законодательстве Российской Федерации понятие «спонсорство» не предусмотрено.
Понятие «спонсор» и «спонсорская реклама» предусмотрены в Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
Если бюджетному учреждению поступили пожертвования, то согласно статье 582 Гражданского кодекса пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. Их перечень является исчерпывающим.
В том числе, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/72).
Понятие «спонсор» и «спонсорская реклама» предусмотрены в Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
Если бюджетному учреждению поступили пожертвования, то согласно статье 582 Гражданского кодекса пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. Их перечень является исчерпывающим.
В том числе, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/72).