Исправляем счет-фактуру

Ручка на столе
За чередой дел и документов не удивительно, что бухгалтер может и ошибиться, составляя счет-фактуру. Что делать в этом случае? Аннулировать его и выставлять новый или вносить изменения? Можно ли будет по нему принять НДС к вычету? Если да, то в каком периоде? На все эти вопросы ответит К. И. Ижевская, налоговый консультант.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается (п. 5 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено автографами тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения правок.

Исправлять или заменять?

У многих бухгалтеров возникает соблазн не вносить исправления в счет-фактуру, а просто оформить новый документ. Однако, несмотря на то что счет-фактура по факту не является первичным документом (письмо Минфина России от 21 августа 2008 г. № 03-03-06/1/478, постановление ФАС Дальневосточного округа от 8 мая 2008 г. по делу № Ф03-А59/08-2/1401)), лучше этого не делать, а выполнить вышеуказанное требование об исправлении документа. В пункте 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914, далее — Правила) сказано, что внесение исправлений в счета-фактуры возможно. При этом исправления, внесенные в документы, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. При расчетах по НДС не подлежат регистрации в книгах покупок и продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки.


Полную версию материала можно прочитать в октябрьском номере журнала "Бюджетный учет"


Реклама