Оформление командировочных расходов: пояснения ФНС РФ  

   В связи с многочисленными запросами налоговых органов и налогоплательщиков по  вопросу документального подтверждения командировочных расходов ФНС России дала соответствующие разъяснения. Письмо ФНС РФ от 25 ноября 2009 г. № МН-22-3/890.

   Ведомство уточнило, что неотъемлемыми приложениями к авансовому отчету являются следующие оправдательные документы: командировочное удостоверение, о найме жилого помещения, документы о фактических расходах по проезду, об иных расходах, связанных с командировкой. Эти документы должны быть оформлены надлежащим образом, т.е. составлены по унифицированным формам, заполнены по предусмотренным организацией формам.  Если авансовый отчет будет оформлен с нарушениями или в нем будут отсутствовать  необходимые приложения, то компания не сможет включить в состав расходов указанную в нем сумму.

   Что касается других документов, которыми должна быть оформлена командировка (в частности, приказ о направлении работника в командировку и служебное задание), то их наличие и оформление определяется внутренним документооборотом организации, и не является обязательным для документального подтверждения в целях налогообложения прибыли организаций.


Реклама