Еще раз о нецелевом использовании бюджетных средств
С. С. Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита
Департамента бюджетной политики
и методологии Минфина России
Департамента бюджетной политики
и методологии Минфина России
В данной статье ограничимся рассмотрением случаев полного соответствия фактически проведенных операций данным первичных документов (контракт (договор), акты выполненных работ (услуг), акты приема-передачи, накладные и т. д.)'.
Ошибки при указании КОСГУ
Вопросы о квалификации бюджетных правонарушений, связанных с выявляемыми ошибками при указании кодов классификации операций сектора государственного управления
(КОСГУ) в платежных документах, занимают особое место.
При определении нецелевого использования бюджетных средств в связи с применением КОСГУ проверяющие исходят из принципа статьи 38 Бюджетного кодекса о целевом характере бюджетных средств, означающего доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В связи с этим, по мнению проверяющих, любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете (смете) при выделении конкретных сумм, содержат признаки нецелевого использования бюджетных средств. При этом одним из основных критериев нецелевого использования бюджетных средств является ошибочное указание в платежных документах кодов КОСГУ, которое, исходя из предмета и содержания первичных документов, не соответствует Указаниям Минфина России о порядке применения бюджетной классификации.
Вместе с тем наличие (отсутствие) оснований для определения в таких случаях нецелевого использования бюджетных средств бюджетным учреждением зависит от целой совокупности обстоятельств, которые на практике проверяющие учитывают не в полном объеме.
' В № 4/2010 на стр. 60 были рассмотрены другие ситуации по данной теме.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии июльского номера журнала "Бюджетный учет"