Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ошибка в первичке
 
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, что делать, если обнаружен первичный документ с ошибкой? Заменить его мы не можем.
 
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает требования к оформлению исправлений в первичном учетном документе. В соответствии с пунктом 7 статьи 9 в первичном учетном документе допускаются исправления. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
То есть закон не предусматривает замены ранее принятого к учету первичного документа новым, если обнаружены ошибки.
Организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в виде электронного документа. При разработке таких способов, по мнению Минфина России (письмо от 22.01.2016 № 07-01-09/2235), допустимо ориентироваться на действующие нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137).
 
В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 157н принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.
Страницы: 1
Реклама