В рассматриваемой ситуации привлечение территориальным органом ПФР страхователя - бюджетного учреждения к штрафу по формальным основаниям является правомерным. Вместе с тем полагаю, что, учитывая позицию Конституционного Суда РФ и реальные обстоятельства дела, страхователь - бюджетное учреждение имеет возможность в судебном порядке претендовать на освобождение от применения штрафных санкций. По общему правилу страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М. Освобождение от ответственнсти возможно, если учреждение-страхователь направляет в орган ПФР уточняющую (исправленную) информацию в отношении ранее представленных им сведений. В рассматриваемой ситуации страхователем представлены дополнительные сведения за июль 2016 г. позже установленного срока, что не относится к обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в силу ст. ст. 17 (ч. 3) и 55 (ч. 3) Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 N 11-П). С учетом общеправовых конституционных подходов любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Полагаю, что, учитывая позицию Конституционного Суда РФ и реальные обстоятельства дела, страхователь - бюджетное учреждение имеет возможность в судебном порядке претендовать на освобождение от применения штрафных санкций.