По моему мнению, достаточных правовых оснований для взыскания суммы данного штрафа с работника не имеется. В то же время существует и другая позиция.
Субъектом административного правонарушения является непосредственно само учреждение. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Роструд считает, что данные суммы могут быть отнесены к прямому действительному ущербу.
Однако в судебной практике существует иной подход. Отмечается, что уплата штрафа является непосредственной обязанностью лица, привлеченного к административной ответственности. Сумма уплаченного штрафа не может быть признана ущербом, подлежащим возмещению в порядке привлечения работника к материальной ответственности. Понятие прямого действительного ущерба не является идентичным понятию убытков и не предусматривает обязанности работника возмещать работодателю уплаченные им суммы штрафа за нарушение работодателем действующего законодательства. Несоблюдение же работником должностных обязанностей, приведшее к применению к работодателю штрафных санкций, может являться основанием для привлечения работника к дисциплинарной, но не материальной ответственности за причинение ущерба.