При создании в бюджете субъекта РФ двух резервных фондов исполнительных органов власти, один из которых носит общий характер, а другой ориентирован на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций недопустимо устанавливать только суммарный размер данных фондов (на уровне 2,5% расходов бюджета субъекта РФ) без выделения конкретного объема каждого из фондов.
Cуммарный размер фондов определен на уровне 2,5% расходов бюджета субъекта РФ, что соответствует установленному БК РФ ограничению (не более 3 %). Цели расходования средств также соответствуют требованиям бюджетного законодательства. Создание двух резервных фондов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, отличающихся наименованием и целевым назначением выделяемых бюджетных ассигнований, по мнению Минфина России, правомерно.
Однако, в разд. 2 Методических рекомендаций также указано, что в случаях, когда законом субъекта РФ о бюджете предусматривается создание нескольких резервных фондов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в текстовой части закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ целесообразно раздельно устанавливать размер каждого резервного фонда, следовательно, недопустимо устанавливать только суммарный размер данных фондов (на уровне 2,5% расходов бюджета субъекта РФ) без выделения конкретного объема каждого из фондов.