По мнению Минфина России, при отсутствии документального подтверждения целевого использования соответствующих денежных выплат теряется их компенсационный характер, они облагаются страховыми взносами. Однако, с моей точки зрения, достаточных законодательных оснований для начисления страховых взносов на сумму компенсации не имеется.
В письме Минфина России от 05.10.2017 N 03-15-06/64946 отмечено, что при отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат (например, при отсутствии чеков на покупку проездных билетов) теряется их компенсационный характер и они рассматриваются как выплаты в рамках трудовых отношений и подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Насколько я поняла, в вопросе указано, что законом субъекта РФ не установлена обязанность педагогических работников представлять какие-либо документы, подтверждающие целевое использование спорной компенсации. Не установлена такая обязанность и положениями абз. 10 пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ, согласно которому не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Учитывая, что письмо финансового ведомства не является нормативным правовым актом и по своей силе не может конкурировать с федеральными законами и законами субъектов РФ, которыми не предусмотрено необходимости представления педагогическими работниками документов, подтверждающих факт использования ими компенсации за проезд, достаточных законодательных оснований для начисления страховых взносов на сумму компенсации не имеется.