Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Трудовые книжки, Удержание стоимости трудовой книжки с сотрудника учреждепия.
 
Добрый вечер всем!

Бюджетное учреждение создано путем реорганизации ГУП в ГБУ. На забалансовом счете 03 по КФО 2 учитываются трудовые книжки и вкладыши к ним (по условной цене 1 руб =1 книжка ), которые были куплены в ГУПе.

Они выдаются вновь прибывшим сотрудникам.

Возник вопрос - в такой ситуации,когда трудовые книжки куплены еще в старой организации и перешедшие в ГБУ нужно ли взимать плату с работника,которому выдана трудовая книжка?


 
В соответствии с с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Таким образом, основываясь на прямой норме законодательства, взимать плату с работников можно.

Официальные разъяснения по данному вопросу отсутствуют, следовательно, для его уточнения стоит обратиться в уполномоченные органы.
 
Право организации взимать с сотрудника плату за выдачу трудовой книжки предусмотрено пунктом 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

В том случае, если организация обеспечивает вновь принятого сотрудника трудовой книжкой бесплатно, такая операция считается безвозмездной передачей (письмо Минфина России от 27.11.2008 № 03-07-11/367).  Это связано с тем, что ситуации, когда организация не может взимать плату за выдачу трудовой книжки, указаны в пункте 34 и 48 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Взимать или не взимать плату за трудовую  книжку вы принимаете самостоятельно. И прописываете в учетной политике.
Страницы: 1
Реклама