Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Постановление ФАС Поволжского округа от 5 февраля 2013 г. № А72-4604/2012

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хакимова И.А.,

судей Гатауллиной Л.Р., Егоровой М.В.,

при участии представителей:

заявителя — Кляновой А.В., решение от 03.05.2001,

ответчика — Маняпова Л.Б., доверенность от 25.01.2013 N 03-07/01326,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кемпинг», г. Димитровград (ИНН 7302021377, ОГРН 1027300537340)

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.07.2012 (судья Бабенко Н.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Драгоценнова И.С., Кувшинов В.Е.)

по делу N А72-4604/2012

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кемпинг», г. Димитровград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области, г. Димитровград, о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Кемпинг» (далее — ООО «Кемпинг», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области (далее — инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.12.2011 N 12-27/4775.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Кемпинг», не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 17.10.2011 по 16.11.2011 проведена камеральная налоговая проверка на основании четвертой уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010, представленной ООО «Кемпинг» 17.10.2011.

В ходе проверки выявлены нарушения налогового законодательства, о чем составлен акт от 16.11.2011 N 12-27/11004 и принято решение от 22.12.2011 N 12-27/4775 о привлечении ООО «Кемпинг» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) в виде штрафа на сумму 6584,80 руб., ему были начислены пени по земельному налогу в сумме 783,45 руб. и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 32 924 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области от 02.05.2012 N 16-15-11/05162 апелляционная жалоба ООО «Кемпинг» оставлена без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из неправомерности занижения обществом ставки по земельному налогу в размере 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс), земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

Налоговая база и порядок ее определения предусмотрены статьями 390 и 391 НК РФ, согласно которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 НК РФ).

Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 73-АТ N 062558, ООО «Кемпинг» имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером 73:23:011106:72, площадью 1220 кв. м, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Севастопольская, д. 5.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке, выданной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области Территориальным меж(гор)районным отделом N 7 земельный участок с кадастровым номером 73:23:011106:72 принадлежит ООО «Кемпинг», имеет кадастровую стоимость 2 194 914,20 руб. и разрешенное использование — для учебной базы по подготовке автоводителей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 394 НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Подпунктом 4 пункта 2 решения Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 17.11.2008 N 4/35 (с изменениями внесенными решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 27.01.2010 N 26/334) на территории муниципального образования — городской округ «город Димитровград» в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры искусства, религии определена ставка 0,3%.

Подпунктом 9 пункта 2 решения Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области в отношении прочих земельных участков, определена ставка 1,5 процента.

ООО «Кемпинг» как организация, обладающая на праве собственности земельным участком (свидетельство от 17.11.2003 серия 73-АТ N 062558), предназначенным для размещения учебной базы по подготовке автоводителей, применило налоговую ставку в размере 0,3%

Судебными инстанциями с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 N 5743/10, где указано, что вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом, сделан правильный вывод о том, что наличие в собственности земельного участка предназначенного для размещения учебной базы по подготовке автоводителей, само по себе не может являться основанием для применения налоговой ставки 0,3%.

В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (вступил с действие с 03.11.2011) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Аналогичное требование было также установлено подпунктом 105 пункта 1 статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (утратил силу с 03.11.2011).

Пунктом 2 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» также предусмотрено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Следовательно, юридическое лицо вправе осуществлять образовательную деятельность только при наличии лицензии.

Таким образом, правом на применение налоговой ставки по налогу на землю в размере 0,3% наделены образовательные учреждения, отвечающие требованиям: наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности; наличие в собственности земельных участков предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Между тем, из материалов дела следует, что заявитель лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а также документы, подтверждающие право ООО «Кемпинг» на применение налоговой ставки 0,3% в ходе камеральной налоговой проверки и в суд первой инстанции не представил.

Как усматривается из письма Комитета по управлению имуществом города Димитровграда от 22.12.2011 N 06/6406, к объекту «Учебная база по подготовке водителей» могут быть применены условия налогообложения образовательных учреждений в случае наличия у ООО «Кемпинг» соответствующей лицензии.

Следовательно, суды первой и апелляционной инстанции правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Также правомерно апелляционным судом не принята ссылка заявителя жалобы на письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области от 13.09.2012 N 9032, поскольку указанный документ содержит сведения только о расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 73:23:011106:72 с видом разрешенного использования «Для учебной базы по подготовке автоводителей».

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Поскольку при обращении с кассационной жалобой общество обратилось с ходатайством об отсрочке уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы, которое определением от 27.12.2012 удовлетворено, то в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации она подлежат взысканию в размере 1000 рублей в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.07.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу N А72-4604/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Взыскать в доход федерального бюджета с общества с ограниченной ответственностью «Кемпинг» государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.

Поручить Арбитражному суду Ульяновской области выдать исполнительный лист в соответствии с настоящим постановлением.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

И.А.ХАКИМОВ

Судьи

Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

М.В.ЕГОРОВА

Возврат к списку

Реклама