Информация ПФР России от 11 июня 2013 года

Ежегодно Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял массовую рассылку извещений, информируя таким образом застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Доставка заказных писем ПФР осуществлялась работниками ФГУП «Почта России». На конверты, печать извещений, почтовые услуги Пенсионным фондом затрачивались значительные средства, а бумажные извещения с каждым годом все чаще остаются невостребованными, поэтому подобный способ информирования с 2013 года был отменен. Тем не менее, информация о состоянии индивидуального лицевого счета является по-прежнему доступной для всех граждан.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов с 2013 года организовано путем предоставления застрахованным лицам информации на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Информирование граждан на бумажном виде осуществляется:

Во-первых, через работодателя.

В соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель обязан передавать копию сведений, представленных в ПФР.

Во-вторых, один раз в год каждый гражданин, имея при себе паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС), может получить выписку из индивидуального лицевого пенсионного счета в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы. Кроме того, по личному заявлению гражданина может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением (при соблюдении установленных требований) извещение ПФР, содержащее сведения о трудовом стаже, суммах начисленных и уплаченных страховых взносов. При обращении в территориальный орган ПФР необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Выписку можно предварительно заказать по телефону и получить ее в назначенное время.

Информирование застрахованных лиц в электронной форме осуществляется путем получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных услуг. Для этого застрахованному лицу необходимо регистрироваться на Портале и создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru.

Кроме этого, информирование в электронной форме возможно через кредитные организации. Пенсионный фонд Российской Федерации заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, это «Сбербанк России», «Банк Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», Банк ВТБ 24. Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме — через терминалы или интернет-банкинг. Для получения информации ПФР застрахованным лицам — клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальных подразделениях этих кредитных организаций.

Более подробно узнать о вариантах получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования можно в территориальных органах ПФР, а также в центре online-консультирования граждан на сайте ПФР.

Возврат к списку

Реклама