Письмо Минфина России от 16 сентября 2013 г. № 03-05-06-04/38073

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Правительством Российской Федерации подготовлен и 26 февраля 2013 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект).

Законопроект направлен на увеличение размера стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся без попечения родителей, и их супругов.

Законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, и предоставление его в следующих размерах:

2000 руб. — на второго ребенка;

4000 руб. — на третьего и каждого последующего ребенка;

12 000 руб. — на каждого ребенка-инвалида.

Также законопроектом предусмотрено увеличение предельного размера дохода, полученного налогоплательщиком с начала налогового периода, ограничивающего право получения вычета, с 280 000 руб. до 350 000 руб.

26 апреля 2013 г. проект федерального закона N 229790-6 «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» принят в первом чтении (Постановление Государственной Думы N 2188-6 ГД).

17 июня 2013 г. Советом Государственной Думы было принято решение о переносе рассмотрения законопроекта во втором чтении (Протокол Совета Государственной Думы N 100).

Что касается отмены транспортного налога для многодетных семей, то согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопрос о возможности установления налоговых льгот по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе для многодетных семей, относится к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

16.09.2013

Возврат к списку

Реклама