Информация Росавиации от 28 мая 2014 года
В СВЯЗИ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
ПАССАЖИРОВ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ЛЬГОТНЫХ АВИАБИЛЕТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ АВИАКОМПАНИЯМИ В РАМКАХ ПРОГРАММ
СУБСИДИРОВАНИЯ, РОСАВИАЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ
В 2014 году Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет 5 программ государственной поддержки региональных авиаперевозок:
— программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
— программа субсидирования перевозки пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
— программа субсидирования перевозок пассажиров воздушным транспортом в г. Симферополь и в обратном направлении.
— программа субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе (ПФО);
— программа субсидирования перевозок воздушным транспортом на осуществление региональных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети (в Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Крымском федеральных округах).
Указанные программы субсидирования утверждены соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, в приложении к которым указаны предельные величины специальных тарифов по каждому субсидируемому маршруту (максимальная стоимость билета в одном направлении для одного пассажира).
Так, по программе субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 года N 1095), стоимость билета по маршруту Москва — Якутск не может быть более 7000 рублей, как это указано в правилах к постановлению. Эта цена окончательная и включает в себя все сервисные и иные сборы. По программе субсидирования воздушных перевозок пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года N 1321) предельная цена на билет из Калининграда в Санкт-Петербург составляет 3500 рублей. Авиакомпании, участвующие в программах субсидирования и подписавшие договоры с Росавиацией, не имеют оснований продавать билеты на данных направлениях выше указанной стоимости. Между тем на свое усмотрение перевозчики могут снизить ценовую планку тарифа и реализовывать билеты за меньшую плату, но увеличение специального тарифа сверх суммы, указанной в постановлениях, не допускается.
Во избежание дополнительных сборов и расходов при покупке льготных билетов, реализуемых по государственным программам субсидирования полетов, Росавиация рекомендует их приобретать непосредственно в офисах продаж или через официальные сайты авиакомпаний.