Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 15 мая 2014 г. № 02-05-11/23475

Министерство финансов Российской Федерации в рамках реализации пункта 3.2 Плана мероприятий («Дорожной карты») по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного 24.04.2014 Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко по согласованию с Минрегионом России, Министерством Российской Федерации по делам Крыма, органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, и пункта 3.3 Плана мероприятий («Дорожной карты») Министерства финансов Российской Федерации по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного 14.04.2014, направляет Методические рекомендации по формированию перечней дополнительных аналитических кодов экономической классификации расходов, применяемых в Республике Крым, городе федерального значения Севастополе и муниципальных образованиях Республики Крым, а также рекомендации по дополнительному раскрытию информации по кодам классификации расходов и кредитования бюджетов, необходимой для формирования бюджетной отчетности, консолидируемой с бюджетной отчетностью Российской Федерации (Приложение 1).

Указанные Методические рекомендации разработаны в целях установления минимальной дополнительной аналитической детализации, необходимой для успешной адаптации классификации расходов бюджетов Республики Крым, г. Севастополя и местных бюджетов к требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения сопоставимости данных об исполнении бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя при организации бюджетного процесса начиная с 2015 года (при принятии решений по обоснованиям бюджетных ассигнований), обеспечения консолидации отчетных данных об исполнении бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, бюджетов муниципальных образований Республики Крым в консолидированный бюджет Российской Федерации, а также обеспечения непрерывности ведения бюджетного учета и повышения эффективности бюджетных расходов. Также направляем:

— таблицу соответствия кодов доходов, применяемых при исполнении бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, муниципальных образований Республики Крым к кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 4 — не приводится);

— таблицу соответствия кодов классификации кредитования бюджета, применяемых в бюджетах Республики Крым и города федерального значения Севастополя, к кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 — не приводится);

— таблицу соответствия кодов классификации финансирования бюджета, применяемых в бюджетах Республики Крым и города федерального значения Севастополя, к кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложение 6 — не приводится).

Прошу согласовать указанные переходные таблицы в целях последующей консолидации бюджетной отчетности, формируемой финансовыми органами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, муниципальными органами, с отчетом об исполнении бюджета Российской Федерации.

Заместитель Министра

А.М.ЛАВРОВ

Приложение 1

к письму Минфина России

от 15 мая 2014 г. N 02-05-11/23475

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ

КОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЕ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,

А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ

ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ,

КОНСОЛИДИРУЕМОЙ С БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения гармонизации классификации расходов и кредитования бюджетов, экономической классификации расходов, применяемой в Республике Крым, городе федерального значения Севастополе и муниципальных образованиях Республики Крым, и осуществления перехода на бюджетную классификацию Российской Федерации, а также формирования бюджетной отчетности, консолидируемой с бюджетной отчетностью Российской Федерации, рекомендуем:

1. В части порядка применения классификации расходов и кредитования бюджетов:

предоставлять консолидированный отчет по расходам бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя в разрезе кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов Республики Крым с учетом детализации, предусмотренной в графе 3 Таблицы соответствия кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 2 — не приводится).

При этом такие расходы бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, местных бюджетов Республики Крым, как:

150101

Капитальные расходы;

150101

Капитальные вложения за счет субвенции из Госбюджета Украины местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий (за исключением расходов на предоставления межбюджетных трансфертов);

150122

Инвестиционные проекты;

180410

Мероприятия, связанные с экономической деятельностью;

240900

Целевые фонды, созданные Верховной Радой Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти;

250404

Прочие расходы;

250404

Прочие расходы (на обеспечение бесперебойного проведения отопительного сезона, функционирования учреждений социально-культурной сферы, реализации программ и мероприятий АРК);

250404

Расходы по реализации отраслевых программ, ранее финансировавшихся за счет Госбюджета Украины;

250344

Субвенция из бюджета РК Госбюджету Украины на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов;

250352

Субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов (передача между бюджетами Республики Крым);

250403

Расходы на покрытие других задолженностей, возникших в предыдущие годы;

250404

Оплата услуг по заключенным договорам с МЧС;

250404

Оплата судебного сбора, расходы, связанные с исполнением решений судов,

не могут быть однозначно увязаны с кодами разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и относятся на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов Российской Федерации в зависимости от их функциональной принадлежности (приложение 8 — не приводится). В этой связи при предоставлении отчетов по расходам бюджетов рекомендуем произвести обособление расходов по их функциональной принадлежности, приближенной к классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части разделов и подразделов расходов бюджетов Российской Федерации.

Также при предоставлении отчетов по таким расходам бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, местных бюджетов Республики Крым, как:

180410 Мероприятия по упорядочению размещения объектов, не относящихся к объектам благоустройства;

250404 Услуги банков по оплате комиссионных сборов за сдачу выручки от получения местных налогов,

в пояснительной записке к отчету необходимо их указать функциональную принадлежность.

2. В части порядка применения экономической классификации расходов:

осуществить на уровне ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений Республики Крым и города Севастополя детализацию кодов экономической классификации расходов в соответствии с дополнительными аналитическими кодами экономической классификации, представленными в графе 3 Таблицы соответствия кодов экономической классификации расходов Республики Крым и города федерального значения Севастополя к кодам операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями (далее — Таблица соответствия кодов ЭКР и КОСГУ) (приложение 3 — не приводится).

Например, код экономической классификации расходов 2111 «Заработная плата» рекомендуем детализировать следующими аналитическими кодами:

Дополнительный аналитический код ЭКР

Наименование кода ЭКР

Код КОСГУ

Наименование кода КОСГУ

2111.1

Заработная плата (Заработная плата)

211

Заработная плата

2111.2

Заработная плата (Транспортные услуги)

222

Транспортные услуги

2111.3

Заработная плата (Коммунальные услуги)

223

Коммунальные услуги

2111.4

Заработная плата (Работы, услуги по содержанию имущества)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

2111.5

Заработная плата (Прочие работы, услуги)

226

Прочие работы, услуги

При этом при определении и отнесении расходов по соответствующим дополнительным аналитическим кодам экономической классификации следует руководствоваться Таблицей соответствия кодов ЭКР и КОСГУ и требованиям раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (приложение 7 — не приводится).

Обращаем внимание, что перечень дополнительных аналитических кодов ЭКР, представленных в Таблице соответствия кодов ЭКР и КОСГУ, не является исчерпывающим. Таким образом, финансовый орган вправе принять решение о дополнительной детализации кода ЭКР к детализации, представленной в Таблице, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы научных учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами (код ЭКР 2281), расходы на отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития (код ЭКР 2282), рекомендуем отражать по дополнительным кодам ЭКР советующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания (группа 200, 300 КОСГУ).

Также обращаем внимание на то, что выплаты, которые осуществляются во исполнение судебных решений по искам судей в их пользу согласно законодательству (код ЭКР 2730), предусматривающие обязательство Республики Крым, города федерального значения Севастополя, муниципального образования по выплате пенсий, пособий, оплату труда работников учреждений, а также на оплату кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и т.п., рекомендуем отражать по дополнительным кодам ЭКР советующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания (группа 200, 300 КОСГУ).

Возврат к списку

Реклама