Письмо Минфина России от 15 мая 2014 г. № 02-05-11/23475
Министерство финансов Российской Федерации в рамках реализации пункта 3.2 Плана мероприятий («Дорожной карты») по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного 24.04.2014 Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко по согласованию с Минрегионом России, Министерством Российской Федерации по делам Крыма, органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, и пункта 3.3 Плана мероприятий («Дорожной карты») Министерства финансов Российской Федерации по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного 14.04.2014, направляет Методические рекомендации по формированию перечней дополнительных аналитических кодов экономической классификации расходов, применяемых в Республике Крым, городе федерального значения Севастополе и муниципальных образованиях Республики Крым, а также рекомендации по дополнительному раскрытию информации по кодам классификации расходов и кредитования бюджетов, необходимой для формирования бюджетной отчетности, консолидируемой с бюджетной отчетностью Российской Федерации (Приложение 1).
Указанные Методические рекомендации разработаны в целях установления минимальной дополнительной аналитической детализации, необходимой для успешной адаптации классификации расходов бюджетов Республики Крым, г. Севастополя и местных бюджетов к требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения сопоставимости данных об исполнении бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя при организации бюджетного процесса начиная с 2015 года (при принятии решений по обоснованиям бюджетных ассигнований), обеспечения консолидации отчетных данных об исполнении бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, бюджетов муниципальных образований Республики Крым в консолидированный бюджет Российской Федерации, а также обеспечения непрерывности ведения бюджетного учета и повышения эффективности бюджетных расходов. Также направляем:
— таблицу соответствия кодов доходов, применяемых при исполнении бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, муниципальных образований Республики Крым к кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 4 — не приводится);
— таблицу соответствия кодов классификации кредитования бюджета, применяемых в бюджетах Республики Крым и города федерального значения Севастополя, к кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 — не приводится);
— таблицу соответствия кодов классификации финансирования бюджета, применяемых в бюджетах Республики Крым и города федерального значения Севастополя, к кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложение 6 — не приводится).
Прошу согласовать указанные переходные таблицы в целях последующей консолидации бюджетной отчетности, формируемой финансовыми органами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, муниципальными органами, с отчетом об исполнении бюджета Российской Федерации.
Заместитель Министра
А.М.ЛАВРОВ
Приложение 1
к письму Минфина России
от 15 мая 2014 г. N 02-05-11/23475
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ
КОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЕ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ
ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
КОНСОЛИДИРУЕМОЙ С БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения гармонизации классификации расходов и кредитования бюджетов, экономической классификации расходов, применяемой в Республике Крым, городе федерального значения Севастополе и муниципальных образованиях Республики Крым, и осуществления перехода на бюджетную классификацию Российской Федерации, а также формирования бюджетной отчетности, консолидируемой с бюджетной отчетностью Российской Федерации, рекомендуем:
1. В части порядка применения классификации расходов и кредитования бюджетов:
предоставлять консолидированный отчет по расходам бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя в разрезе кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов Республики Крым с учетом детализации, предусмотренной в графе 3 Таблицы соответствия кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 2 — не приводится).
При этом такие расходы бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, местных бюджетов Республики Крым, как:
150101 |
Капитальные расходы; |
150101 |
Капитальные вложения за счет субвенции из Госбюджета Украины местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий (за исключением расходов на предоставления межбюджетных трансфертов); |
150122 |
Инвестиционные проекты; |
180410 |
Мероприятия, связанные с экономической деятельностью; |
240900 |
Целевые фонды, созданные Верховной Радой Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти; |
250404 |
Прочие расходы; |
250404 |
Прочие расходы (на обеспечение бесперебойного проведения отопительного сезона, функционирования учреждений социально-культурной сферы, реализации программ и мероприятий АРК); |
250404 |
Расходы по реализации отраслевых программ, ранее финансировавшихся за счет Госбюджета Украины; |
250344 |
Субвенция из бюджета РК Госбюджету Украины на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов; |
250352 |
Субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов (передача между бюджетами Республики Крым); |
250403 |
Расходы на покрытие других задолженностей, возникших в предыдущие годы; |
250404 |
Оплата услуг по заключенным договорам с МЧС; |
250404 |
Оплата судебного сбора, расходы, связанные с исполнением решений судов, |
не могут быть однозначно увязаны с кодами разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и относятся на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов Российской Федерации в зависимости от их функциональной принадлежности (приложение 8 — не приводится). В этой связи при предоставлении отчетов по расходам бюджетов рекомендуем произвести обособление расходов по их функциональной принадлежности, приближенной к классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части разделов и подразделов расходов бюджетов Российской Федерации.
Также при предоставлении отчетов по таким расходам бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, местных бюджетов Республики Крым, как:
180410 Мероприятия по упорядочению размещения объектов, не относящихся к объектам благоустройства;
250404 Услуги банков по оплате комиссионных сборов за сдачу выручки от получения местных налогов,
в пояснительной записке к отчету необходимо их указать функциональную принадлежность.
2. В части порядка применения экономической классификации расходов:
осуществить на уровне ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений Республики Крым и города Севастополя детализацию кодов экономической классификации расходов в соответствии с дополнительными аналитическими кодами экономической классификации, представленными в графе 3 Таблицы соответствия кодов экономической классификации расходов Республики Крым и города федерального значения Севастополя к кодам операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями (далее — Таблица соответствия кодов ЭКР и КОСГУ) (приложение 3 — не приводится).
Например, код экономической классификации расходов 2111 «Заработная плата» рекомендуем детализировать следующими аналитическими кодами:
Дополнительный аналитический код ЭКР |
Наименование кода ЭКР |
Код КОСГУ |
Наименование кода КОСГУ |
2111.1 |
Заработная плата (Заработная плата) |
211 |
Заработная плата |
2111.2 |
Заработная плата (Транспортные услуги) |
222 |
Транспортные услуги |
2111.3 |
Заработная плата (Коммунальные услуги) |
223 |
Коммунальные услуги |
2111.4 |
Заработная плата (Работы, услуги по содержанию имущества) |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
2111.5 |
Заработная плата (Прочие работы, услуги) |
226 |
Прочие работы, услуги |
При этом при определении и отнесении расходов по соответствующим дополнительным аналитическим кодам экономической классификации следует руководствоваться Таблицей соответствия кодов ЭКР и КОСГУ и требованиям раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (приложение 7 — не приводится).
Обращаем внимание, что перечень дополнительных аналитических кодов ЭКР, представленных в Таблице соответствия кодов ЭКР и КОСГУ, не является исчерпывающим. Таким образом, финансовый орган вправе принять решение о дополнительной детализации кода ЭКР к детализации, представленной в Таблице, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Расходы научных учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами (код ЭКР 2281), расходы на отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития (код ЭКР 2282), рекомендуем отражать по дополнительным кодам ЭКР советующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания (группа 200, 300 КОСГУ).
Также обращаем внимание на то, что выплаты, которые осуществляются во исполнение судебных решений по искам судей в их пользу согласно законодательству (код ЭКР 2730), предусматривающие обязательство Республики Крым, города федерального значения Севастополя, муниципального образования по выплате пенсий, пособий, оплату труда работников учреждений, а также на оплату кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и т.п., рекомендуем отражать по дополнительным кодам ЭКР советующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания (группа 200, 300 КОСГУ).